По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Правительства Амурской области от 31.03.2015 N 135 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 18 апреля 2013 г. N 181"



ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2015 г. № 135

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
ОБЛАСТИ ОТ 18 АПРЕЛЯ 2013 Г. № 181

В целях корректировки значений целевых показателей, определенных в Плане мероприятий ("дорожной карте") на 2013 - 2018 годы "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Амурской области", Правительство области постановляет:
План мероприятий ("дорожную карту") на 2013 - 2018 годы "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Амурской области", утвержденный постановлением Правительства области от 18 апреля 2013 г. № 181 (в редакции постановления Правительства области от 15 мая 2014 г. № 284), изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

Временно исполняющий обязанности
губернатора Амурской области
А.А.КОЗЛОВ





Приложение
к постановлению
Правительства
Амурской области
от 31 марта 2015 г. № 135

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") НА 2013 - 2018 ГОДЫ
"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ"

I. Общее описание "дорожной карты"

1. Стратегической целью реализации Плана мероприятий ("дорожной карты") на 2013 - 2018 годы "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Амурской области" являются обеспечение доступности, повышение эффективности и качества предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания, связанных с переходом на "эффективный контракт".
Для определения путей достижения стратегической цели необходимо провести анализ ситуации, сложившейся в Амурской области в сфере социального обслуживания населения, определить проблемные вопросы и пути их решения.
Система социального обслуживания населения Амурской области за последние годы претерпела ряд существенных изменений. Так, с января 2008 года в области создана единая система социальной защиты населения. Полномочия в сфере социальной защиты населения переданы с муниципального уровня на уровень субъекта Российской Федерации. Осуществлен процесс передачи 19 муниципальных учреждений в государственную собственность, в том числе 5 социальных приютов для детей и подростков, 5 центров социальной помощи семье и детям, 5 центров социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, 4 специализированных жилых дома для одиноких пожилых людей. Созданы 4 новых государственных учреждения: социальный приют для детей и подростков в г. Зея, комплексные центры социального обслуживания населения в с. Тамбовка, в с. Поярково Михайловского района, г. Тында. Созданная единая вертикаль власти позволила унифицировать функции предоставления населению социальных услуг, а также требования, предъявляемые к деятельности учреждений, обеспечить равный объем прав на социальное обслуживание гражданам, проживающим на территории области, централизованно контролировать процесс предоставления социальных услуг населению, оказывать единую методическую поддержку.
В последующие годы работа по созданию эффективной сети социальных учреждений продолжалась.
В апреле 2009 года создано государственное стационарное учреждение социального обслуживания "Райчихинский дом-интернат для престарелых и инвалидов" с коечной мощностью 160 мест. В 2010 году сдан в эксплуатацию "Благовещенский специальный дом для одиноких престарелых "Ветеран" на 60 квартир, начало свою работу государственное автономное учреждение "Центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий" в п. Ушумун Магдагачинского района на 100 мест.
Одновременно в Амурской области проводилась работа по оптимизации сети учреждений социального обслуживания. В течение последних четырех лет произошло слияние отдельных учреждений социального обслуживания населения: ГАУ АО "Центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий" вошло в состав ГАУ АО "Мухинский психоневрологический интернат", ГБУ АО "Белогорский специальный дом для одиноких престарелых" вошло в состав ГБУ АО "Белогорский комплексный центр социального обслуживания населения".
В 2013 - 2014 годах ликвидирован ряд учреждений: ГАУ АО "Черняевский социальный приют для детей "Радуга", ГБУ АО "Зейский специальный дом для одиноких престарелых", ГБУ АО "Резуновский социальный приют для детей "Журавушка".
В результате оптимизационной работы количество учреждений социального обслуживания населения сократилось на девять единиц.
С 1 июля 2009 года все учреждения социальной защиты населения области переведены на новые системы оплаты труда.
Реформирование бюджетной сети продолжалось и в 2010 году. В течение 2010 года "Благовещенский дом-интернат", "Мухинский психоневрологический интернат", "Архаринский дом-интернат для престарелых и инвалидов", "Мазановский психоневрологический интернат" преобразованы в автономные учреждения.
В 2014 году в ведение министерства социальной защиты населения области из ведения министерства образования и науки области были переданы детские дома для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
По состоянию на 1 января 2015 года система социальной защиты населения Амурской области представлена 69 учреждениями, в том числе 21 государственным казенным учреждением - управлениями социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам, 20 государственными бюджетными учреждениями и 28 государственными автономными учреждениями.
Финансовое обеспечение деятельности учреждений осуществляется в форме субсидий бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ), и на содержание имущества; финансирование казенных учреждений осуществляется на основании доведенных лимитов бюджетных ассигнований на обеспечение функционирования их деятельности.
С 1 января 2012 года государственные бюджетные и автономные учреждения, подведомственные министерству социальной защиты населения Амурской области, успешно работают в двух направлениях: удешевление оказываемых государственных услуг и предпринимательская деятельность. Основными направлениями такой деятельности являются производство хлеба и хлебобулочных изделий, корпусной мебели, продукции общественного питания, розничная торговля, ремонт обуви, предоставление транспортных и ритуальных услуг, а также медицинских и социальных услуг с обеспечением проживания. Автономные учреждения активно занимаются развитием подсобного хозяйства (животноводство, растениеводство). Развитие подсобного хозяйства и предпринимательской деятельности позволило автономным учреждениям практически в полной мере удовлетворять собственную потребность в мясе, молоке, картофеле, овощах, хлебобулочных изделиях, швейных изделиях, мебели.
За 2014 год доходы автономных учреждений от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности составили 270,9 млн. руб. (за 2012 год - 193,8 млн. руб., 2013 год - 230 млн. руб.); 12,1% от этих средств направлено на повышение оплаты труда сотрудников, 87,9% - на обеспечение деятельности и развитие материально-технической базы учреждений.
Доходы бюджетных учреждений за аналогичный период составили 18,5 млн. руб. (в 2012 г. - 19 млн. руб., 2013 г. - 29 млн. руб.). 29,7% от этих средств направлено на повышение оплаты труда сотрудников, 70,3% - на обеспечение деятельности и развитие материально-технической базы учреждений.
Активные действия по созданию в области эффективной системы социального обслуживания населения предпринимаются министерством социальной защиты населения Амурской области и сегодня.
В целях повышения качества предоставляемых социальных услуг проводится работа по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения. Для обеспечения безопасности граждан все стационарные учреждения социального обслуживания населения оснащены системами видеонаблюдения, металлическими входными дверями, "тревожными кнопками". Во всех стационарных учреждениях социального обслуживания населения ведется работа по их адаптации для инвалидов и других маломобильных групп населения.
В целях сокращения доли расходов на содержание административно-управленческого аппарата и повышения качества ведения бухгалтерского учета создана централизованная бухгалтерия министерства социальной защиты населения Амурской области.
В течение 2013 - 2014 годов проводилась работа по оптимизации структуры учреждений, совершенствовались подходы при формировании штатных расписаний. На сегодняшний день доля расходов на оплату труда административно-управленческого и хозяйственного персонала не превышает 30% от общего фонда оплаты труда.
С целью оптимизации штатной численности проводится хронометраж рабочего времени сотрудников для исключения из него неэффективно используемых периодов и перераспределения функциональных обязанностей между работниками.
В целях повышения эффективности системы предоставления социальных услуг на дому с июля 2013 года в учреждениях социального обслуживания населения области внедрена новая система оплаты труда социальных работников на дому, предусматривающая дифференциацию оплаты труда в зависимости от нагрузки работника. Одновременно в действующую областную нормативную правовую базу внесены изменения, отменяющие "привязку" оплаты труда специалистов к численности обслуживаемых граждан.
В 2013 году функции по надомному социальному обслуживанию граждан переданы из ведения отдельных казенных учреждений в ведение автономных и бюджетных учреждений.
В области внедряются новые технологии и методы работы по оказанию социальных услуг населению. С 2011 года реализуется Закон Амурской области от 6 марта 2012 г. № 15-ОЗ "Об организации приемных семей для граждан пожилого возраста в Амурской области". С целью повышения доступности социальных услуг, оказания неотложной социальной помощи гражданам пожилого возраста, проживающим в отдаленных территориях области, создаются мобильные бригады. В период с 2011 по 2014 год было создано 13 таких бригад. Только в 2014 году бригадами было осуществлено 657 выездов, обслужено 1948 граждан, которым оказано 5143 услуги.
С 2014 года начала внедряться инновационная для области форма работы - "Служба сиделок" (патронажная служба).
Благодаря реализации комплекса мер, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов, оптимизацию структуры сети и штатной численности социальных учреждений, в 2014 году в 1,1 раза по сравнению с аналогичным периодом 2013 года сократился разрыв между уровнем оплаты труда специалистов отрасли и средней заработной платой по Амурской области.
2. Вместе с тем проводимая в Амурской области работа по повышению эффективности и качества предоставляемых социальных услуг населению сталкивается с необходимостью решения ряда существенных проблем.
2.1. Прежде всего, реформирование и дальнейшее развитие системы социального обслуживания возможны при совершенствовании правового регулирования системы социального обслуживания на федеральном и региональном уровнях.
Удешевлению социальных услуг может способствовать внесение изменений в действующее налоговое законодательство в части предоставления налоговых льгот государственным учреждениям, предоставляющим социальные услуги населению на платной основе.
2.2. В Амурской области существует потребность в увеличении объема и повышении качества социальных услуг, предоставляемых учреждениями социального обслуживания населения, дальнейшей модернизации системы социального обслуживания клиентов на дому, развитии и укреплении материально-технической базы учреждений.
Такая ситуация обусловлена следующими причинами:
а) недостаточная обеспеченность койкоместами в стационарных учреждениях социального обслуживания в соответствии с утвержденными нормативами обеспеченности таких учреждений на душу населения.
Коечная мощность стационарных учреждений социального обслуживания населения для граждан пожилого возраста и инвалидов старше 18 лет - 2003 койкоместа, что составляет 81,25% от нормативной расчетной потребности (2465 койкомест). По состоянию на 1 января 2013 года очередь на получение места в стационарных учреждениях социального обслуживания населения для данной категории лиц составляла 354 человека, на 1 января 2014 года очередность составила 306 человек, в том числе 182 - в дома-интернаты общего типа и 124 - в психоневрологические интернаты; по состоянию на 1 января 2015 года очередность составила 308 человек, в том числе 155 - в дома-интернаты общего типа и 153 - в психоневрологические интернаты.
Кроме того, по состоянию на начало 2015 года из общего числа зданий стационарных учреждений 1 здание нуждается в реконструкции;
б) недостаточное количество мест в отделениях милосердия.
По состоянию на 1 января 2015 года отделения милосердия общей коечной мощностью 215 койкомест имеются в 6 стационарных учреждениях социального обслуживания, в которых проживают 218 граждан пожилого возраста и инвалидов. Кроме этого, еще 140 маломобильных граждан состоят в очереди на размещение в стационарные учреждения.
Таким образом, в Амурской области имеется потребность в открытии дополнительных 6 отделений милосердия на 143 койкоместа;
в) формирование нормативов затрат на предоставление государственных услуг исходя из возможностей областного бюджета и, как следствие, недостаток средств у учреждений на выполнение государственного задания по оказанию бесплатных услуг населению;
г) низкая доступность социальных услуг для населения, проживающего в удаленных населенных пунктах.
По состоянию на 1 января 2015 года мобильные бригады социального обслуживания граждан пожилого возраста созданы в 13 из 21 муниципального образования области. Необходимость дополнительного создания таких бригад диктуется территориальными особенностями области. Многие населенные пункты значительно удалены от административных центров, что создает определенные трудности для граждан пожилого возраста в получении неотложной социальной помощи и иных социальных услуг;
д) слабая развитость областной системы учреждений социального обслуживания.
В области отсутствуют специализированные учреждения для лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также для лиц, страдающих алкогольной и наркотической зависимостью. Вынужденное совместное проживание клиентов учреждений с данными категориями граждан отрицательно влияет на качество предоставляемых услуг, в том числе это связано с регулярными нарушениями последними правил внутреннего распорядка.
Существует необходимость в создании центра социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также центра социальной адаптации лиц, прошедших медицинское лечение и полностью отказавшихся от употребления наркотических средств.
2.3. На сегодняшний день развитию и повышению качества предоставляемых социальных услуг населению препятствуют слабо развитый рынок социальных услуг, пассивное участие благотворителей, волонтеров, социально ориентированных некоммерческих организаций в деятельности по социальному обслуживанию граждан.
В основном волонтерами являются студенты областных учебных заведений, проходящие практику в учреждениях социального обслуживания. С отдельными социально ориентированными некоммерческими организациями заключены соглашения о сотрудничестве, которые регулируют вопросы взаимодействия, в том числе в части оказания помощи в предоставлении отдельных социальных услуг населению. К сожалению, такие факты носят единичный характер.
3. Для достижения стратегической цели "дорожной карты" необходимо решить следующие задачи:
3.1. Проведение эффективной кадровой политики, повышение заинтересованности работников в труде и поднятие престижа профессии социального работника.
3.2. Совершенствование системы оплаты труда, ориентированной на достижение конкретных показателей качества и количества оказываемых государственных услуг (выполняемых работ). Переход на оплату труда специалистов с применением "эффективного контракта".
3.3. Повышение средней заработной платы социальных работников к 2017 году до 100 процентов от средней заработной платы в области.
3.4. Обеспечение дифференциации в оплате труда высококвалифицированных кадров и кадров низкой квалификации к 2018 году.
3.5. Создание эффективной системы социального обслуживания населения Амурской области.
3.6. Укрепление и развитие материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения.
3.7. Развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги.
4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты".
4.1. Актуализация требований и компетенций, необходимых для оказания услуг (выполнения работ), посредством организации соответствующей профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников учреждений социальной защиты и социального обслуживания населения. Осуществление обучения (переподготовки) не менее 30% работников учреждений социального обслуживания населения, а также увеличение притока высококвалифицированных кадров в социальные службы.
4.2. Доведение уровня оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597) в 2017 году до 100% средней заработной платы по Амурской области. Динамика роста целевого показателя представлена в таблице 1.

Таблица 1

рублей
Наименование показателя
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Оплата труда социальных работников
8317,0
9526,7
14598,5
18518,0
18518,0
27448,6
36795,0
38760,0

4.3. Повышение производительности (интенсивности) труда специалистов учреждений социального обслуживания населения. Разработка и внедрение системы оценки эффективности деятельности учреждений, руководителей, работников учреждений. Переход на "эффективный контракт".
4.4. Создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений социального обслуживания населения. Представление руководителями социальных учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Размещение данной информации в сети Интернет.
4.5. Увеличение численности получателей социальных услуг, в том числе обеспечение начиная с 2015 года прироста численности получателей социальных услуг за счет охвата новых категорий населения (семьи с детьми-инвалидами, многодетные семьи).
4.6. Оптимизация сети, структуры и штатной численности учреждений социального обслуживания населения.
4.6.1. Сокращение до конца 2015 года количества областных учреждений социального обслуживания населения на 2 единицы.
4.6.2. Оптимизация структуры учреждений:
сокращение коечной мощности детских домов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 187 единиц (мест);
ликвидация неэффективных (непрофильных) подразделений учреждений социального обслуживания населения по итогам проведенной инвентаризации структуры учреждений;
сокращение доли административно-управленческого персонала и расходов на его содержание.
4.6.3. Сокращение к 2018 году на 5% численности работников, занятых в системе социального обслуживания населения, в целях высвобождения средств на повышение оплаты труда работников, в том числе за счет:
работников административно-управленческого аппарата;
высвобождения должностей при ликвидации неэффективных (непрофильных) подразделений учреждений социального обслуживания населения.
4.7. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг. Ликвидация к 2018 году очередности на получение социальных услуг в учреждениях всех типов.
4.7.1. Пересмотр порядка оказания социальных услуг государственными учреждениями социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.
4.7.2. Реализация перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов за период до 2018 года позволит увеличить коечную мощность учреждений на 90 мест, а также позволит развернуть строительство новых мощностей социальных учреждений на 250 мест, завершение которого запланировано до 2020 года.
4.7.3. Укрепление материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету Амурской области на условиях софинансирования.
4.7.4. Привлечение негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания населения.
4.7.5. Активизация внедрения новых технологий и методов работы:
"Приемная семья" для пожилого человека - дальнейшее распространение технологии во всех районах области;
"Служба сиделок" (патронажная служба) - создание службы на базе 4 учреждений социального обслуживания населения;
мобильная бригада социального обслуживания - создание бригад в 8 районах области.
5. В качестве контрольных показателей успешной реализации "дорожной карты" выбраны показатели, указанные в таблице 2.

Таблица 2

Наименование контрольного показателя
Ед. измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1
2
3
4
5
6
7
8
Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения, в том числе:
в процентах
97,4
97,9
98,4
98,9
99,5
100
в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов общего типа
в процентах
90
92
94
96
98
100
в стационарных учреждениях для граждан пожилого возраста и инвалидов психоневрологического профиля
в процентах
56,2
64,9
73,7
82,5
91,2
100
в стационарных учреждениях социального обслуживания для детей-инвалидов
в процентах
92,8
100
100
100
100
100
в стационарных учреждениях социального обслуживания для детей
в процентах
100
100
100
100
100
100
в полустационарных учреждениях социального обслуживания (комплексные центры социального обслуживания населения)
в процентах
100
100
100
100
100
100
в учреждениях социального обслуживания, оказывающих услуги на дому
в процентах
99,4
99,5
99,6
99,8
99,9
100
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных и в немуниципальных учреждениях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в учреждениях социального обслуживания всех форм собственности
в процентах
0,3
0,3
1,5
2,0
4,0
5,0
Удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий от общего количества зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий
в процентах
13,6
13,6
13,6
9,1
9,1
9,1
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений всех форм собственности
в процентах
1,8
1,8
4,4
6,7
8,8
10
Доля получателей социальных услуг (в учреждениях социального обслуживания всех типов) от общего числа жителей области
в процентах
12,42
12,44
12,46
12,47
12,48
12,50

Перечень целевых показателей (нормативов) оптимизации сети государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания, определенных "дорожной картой", приведен в приложении к настоящему Плану мероприятий.
Для соблюдения дифференциации в оплате труда работников, не предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 (включая начисления на выплаты по оплате труда), дополнительная потребность в средствах составляет 2162555,46 тыс. руб.
Расчеты дополнительной потребности средств представлены в таблице 3.

Таблица 3

тыс. руб.
Наименование показателя
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Всего
Другие категории работников, не предусмотренные Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597
0,0
208613,55
404547,73
731113,24
818280,94
2162555,46
ВСЕГО
0,0
208613,55
404547,73
731113,24
818280,94
2162555,46

II. План мероприятий

№ п/п
Мероприятия
Ожидаемые результаты
Срок реализации
Ответственный исполнитель
1
2
3
4
5
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения
1.1.
Мониторинг оптимизации структур сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения Амурской области: выявление неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений, оценка возможности перевода ряда обеспечивающих функций и услуг на условия аутсорсинга
Представление соответствующего отчета в Минтруд России. Определение источников дополнительных ресурсов для повышения заработной платы социальных работников, соблюдение дифференциации в оплате труда других категорий работников
Ежегодно, в установленные Минтрудом России сроки
Министерство социальной защиты населения Амурской области; учреждения социального обслуживания населения Амурской области
1.2.
Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания населения Амурской области, повышения внутреннего контроля качества предоставления услуг: ведение паспортов комплексной безопасности; принятие мер по устранению выявленных недостатков; анализ расходов учреждений социального обслуживания населения Амурской области на повышение комплексной безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания населения Амурской области; мониторинг соблюдения требований пожарной безопасности; мониторинг проведения тренировок по соблюдению пожарной безопасности
Аналитическая записка в Минтруд России;
рекомендации по повышению эффективности деятельности по обеспечению комплексной безопасности в учреждениях социального обслуживания населения Амурской области
Ежегодно, в установленные Минтрудом России сроки
Министерство социальной защиты населения Амурской области; учреждения социального обслуживания населения Амурской области
1.3.
Мониторинг кадрового обеспечения учреждений социального обслуживания населения, в том числе: анализ кадрового состава учреждений; динамика заполнения вакантных должностей; обучение и повышение квалификации работников; развитие наставничества в социальной сфере
Аналитическая записка в Минтруд России; комплекс мер по улучшению кадрового обеспечения учреждений социального обслуживания населения Амурской области
Ежегодно, в установленные Минтрудом России сроки
Министерство социальной защиты населения Амурской области; учреждения социального обслуживания населения Амурской области
1.4.
Мониторинг качества и доступности предоставления социальных услуг населению учреждениями социальной защиты и социального обслуживания населения Амурской области
Размещение итогов мониторинга на официальных сайтах Правительства области и министерства социальной защиты населения области
Ежегодно, до 1 ноября
Министерство социальной защиты населения Амурской области; учреждения социальной защиты и социального обслуживания населения Амурской области
1.5.
Анализ эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг, основанный на рекомендациях Минтруда России
Рекомендации по повышению эффективности расходования средств, полученных при оказании платных услуг
Ежегодно, в I квартале
Министерство социальной защиты населения Амурской области; учреждения социального обслуживания населения Амурской области
1.6.
Проведение ведомственного контроля деятельности учреждений социальной защиты и социального обслуживания населения Амурской области
Акты проверок; устранение выявленных нарушений
Ежегодно, согласно утвержденному министерством социальной защиты населения области графику
Министерство социальной защиты населения Амурской области; учреждения социальной защиты и социального обслуживания населения Амурской области
1.7.
Мониторинг удовлетворенности граждан пожилого возраста условиями жизнедеятельности
Аналитическая записка в Минтруд России
Ежегодно, до 1 марта
Министерство социальной защиты населения Амурской области; учреждения социальной защиты и социального обслуживания населения Амурской области
1.8.
Анализ нуждаемости граждан, проживающих на территории Амурской области, в услугах, оказываемых учреждениями социального обслуживания населения Амурской области
Аналитическая записка, предложения по удовлетворению нуждаемости граждан, проживающих в Амурской области, в социальных услугах
Ежегодно, в I полугодии
Министерство социальной защиты населения Амурской области; учреждения социальной защиты и социального обслуживания населения Амурской области
1.9.
Сбор информации по формам статистического наблюдения 3-собес, 4-собес, 5-собес, 6-собес
Направление отчетов в Минтруд России
Ежегодно, в установленные Минтрудом России сроки
Министерство социальной защиты населения Амурской области; учреждения социальной защиты и социального обслуживания населения Амурской области
2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания
2.1.
Внедрение механизма частно-государственного партнерства в систему социального обслуживания населения Амурской области
Проект правового акта
2015 г.
Министерство социальной защиты населения Амурской области
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию
3.1.
Обеспечение реализации мероприятий областной программы повышения качества жизни пожилых людей в Амурской области на 2014 - 2018 годы, утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 10 апреля 2014 г. № 222
Повышение качества жизни пожилых людей. Аналитическая записка в Минтруд России
Ежегодно, до 1 марта
Министерство социальной защиты населения Амурской области
3.2.
Создание мобильных бригад социального обслуживания пожилых людей, в том числе инвалидов
Создание мобильных бригад
Ежегодно (при наличии потребности в услугах)
Министерство социальной защиты населения Амурской области; учреждения социальной защиты и социального обслуживания населения Амурской области
3.3.
Заключение соглашения об информационном обмене между органами социальной защиты населения Амурской области и учреждениями здравоохранения о гражданах, прошедших лечение от алкогольной и наркотической зависимости и изъявивших желание продолжить социальную реабилитацию
Соглашение об информационном обмене
Ежегодно, в I квартале
Министерство социальной защиты населения Амурской области; учреждения социальной защиты и социального обслуживания населения Амурской области
3.4.
Организация и ведение межведомственной автоматизированной информационной системы "Семья и дети"
Актуализация сведений, получаемых из различных ведомств о семьях с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации (в том числе социально опасном положении), необходимых для эффективной межведомственной работы по профилактике семейного неблагополучия
Постоянно
Министерство социальной защиты населения Амурской области; учреждения социальной защиты и социального обслуживания населения Амурской области
3.5.
Организация работы в рамках соглашения о сотрудничестве и взаимодействии между министерством социальной защиты населения Амурской области и Амурским региональным отделением Общероссийской общественной организации "Союз пенсионеров России"
Содействие в оказании социальных услуг гражданам пожилого возраста. Развитие новых форм работы с гражданами пожилого возраста
Постоянно
Министерство социальной защиты населения Амурской области; учреждения социальной защиты и социального обслуживания населения Амурской области
3.6.
Развитие партнерских взаимоотношений с общественностью



3.6.1.
Заключение соглашений о сотрудничестве и взаимодействии с областными социально ориентированными некоммерческими организациями, высшими и средними профессиональными государственными образовательными организациями по вопросу участия волонтеров в оказании социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам, семьям с детьми, в том числе с детьми-инвалидами
Реализация соглашений. Привлечение волонтеров, социально ориентированных некоммерческих организаций к участию в деятельности по оказанию социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам, семьям с детьми, в том числе с детьми-инвалидами
Ежегодно
Министерство социальной защиты населения Амурской области; учреждения социальной защиты и социального обслуживания населения Амурской области
3.6.2.
Организация работы по развитию движения благотворителей. Проведение благотворительных акций "Подари радость", "Подари улыбку", "Достойная старость", "Твори добро" и др.
Развитие благотворительного движения
Ежегодно
Министерство социальной защиты населения Амурской области; учреждения социального обслуживания населения Амурской области
3.6.3.
Формирование реестра заслуженных благотворителей и меценатов
Реестр заслуженных благотворителей и меценатов
Ежегодно, в IV квартале
Министерство социальной защиты населения Амурской области; учреждения социального обслуживания населения Амурской области
3.6.4.
Награждение наиболее активных благотворителей - представителей бизнес-структур, а также физических лиц, оказывающих благотворительную помощь
Развитие благотворительного движения, создание системы поощрения благотворителей
Ежегодно
Министерство социальной защиты населения Амурской области
4. Сокращение очереди на получение социальных услуг
4.1.
Подготовка информации о реализации мероприятий перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов
Аналитическая записка в Минтруд России
2013 - 2018 гг., в установленные Минтрудом России сроки
Министерство социальной защиты населения Амурской области
4.2.
Укрепление материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе:



4.2.1.
Обеспечение мобильных бригад автотранспортом в рамках софинансирования региональных социальных программ за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации
Обеспечение мобильных бригад автотранспортом
Ежегодно (при наличии потребности в услугах)
Министерство социальной защиты населения Амурской области; учреждения социальной защиты и социального обслуживания населения Амурской области
4.2.2.
Завершение строительства спального корпуса (блок В) дома-интерната для умственно отсталых детей, с. Малиновка, Бурейский район
Увеличение коечной мощности на 125 мест
2018 г.
Министерство социальной защиты населения Амурской области; ГАУ СО АО "Малиновский дом-интернат для умственно отсталых детей"
4.2.3.
Реконструкция административного здания Усть-Ивановского психоневрологического интерната, с. Усть-Ивановка, Благовещенский район
Увеличение коечной мощности учреждения на 45 мест; приведение помещений в соответствие санитарным нормам и правилам
2018 г.
Министерство социальной защиты населения Амурской области; ГАУ СО АО "Усть-Ивановский психоневрологический интернат"
4.2.4.
Завершение строительства спального корпуса филиала Белогорского психоневрологического интерната в с. Новый Быт Ромненского района
Увеличение коечной мощности учреждения на 45 мест
2018 г.
Министерство социальной защиты населения Амурской области; ГАУ СО АО "Белогорский психоневрологический интернат"
4.2.5.
Строительство спального корпуса на 150 мест для Благовещенского дома-интерната, г. Благовещенск
Увеличение коечной мощности учреждения на 150 мест
2018 г.
Министерство социальной защиты населения Амурской области; ГАУ СО АО "Благовещенский дом-интернат"
4.2.6.
Строительство спального корпуса на 100 мест для Мухинского психоневрологического интерната, с. Ключевое, Шимановский район
Увеличение коечной мощности учреждения на 100 мест
2018 г.
Министерство социальной защиты населения Амурской области; ГАУ СО АО "Мухинский психоневрологический интернат"
4.3.
Создание дополнительных отделений милосердия на базе стационарных учреждений социального обслуживания населения Амурской области
Решение проблемы доступности стационарных услуг для инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе
2017 - 2018 гг.
Министерство социальной защиты населения Амурской области; стационарные учреждения социального обслуживания населения Амурской области
4.4.
Развитие стационарозаменяющих технологий



4.4.1.
Организация приемных семей для граждан пожилого возраста в Амурской области
Снижение очередности на получение социальных услуг в стационарных учреждениях социального обслуживания населения Амурской области
Постоянно
Министерство социальной защиты населения Амурской области; учреждения социальной защиты и социального обслуживания населения Амурской области
4.4.2.
Внедрение на территории области при учреждениях социального обслуживания населения "Службы сиделок" (патронажной службы)
Решение проблемы доступности социальных услуг для инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе. Снижение очередности на получение социальных услуг в стационарных учреждениях социального обслуживания населения Амурской области
Постоянно
Министерство социальной защиты населения Амурской области; учреждения социального обслуживания населения Амурской области
4.5.
Внедрение нормативно-подушевого финансирования



4.5.1.
Применение метода нормативно-подушевого планирования при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период
Расчет нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества
Ежегодно, во II квартале
Министерство социальной защиты населения Амурской области
4.5.2.
Утверждение нормативов подушевого финансирования социальных услуг в учреждениях социального обслуживания населения Амурской области на основании методических рекомендаций Минтруда России
Предоставление субсидий на выполнение государственного задания из расчета стоимости одной услуги и утвержденного объема государственного задания
Ежегодно, в IV квартале
Министерство социальной защиты населения Амурской области
4.6.
Внедрение системы нормирования труда в учреждениях социальной защиты и социального обслуживания населения Амурской области



4.6.1.
Разработка нормативной правовой базы, регламентирующей нормы труда специалистов областных учреждений социального обслуживания населения Амурской области (норм времени, норм обслуживания, норм численности)
Приказы министерства социальной защиты населения Амурской области
2014 - 2015 гг., в установленные методическими рекомендациями Минтруда России сроки
Министерство социальной защиты населения Амурской области
4.6.2.
Проведение мониторинга по внедрению областными учреждениями социального обслуживания населения Амурской области систем нормирования труда
Отчетность учреждений
Постоянно
Министерство социальной защиты населения Амурской области; учреждения социального обслуживания населения Амурской области
4.7.
Внедрение системы оценки эффективности деятельности учреждений социального обслуживания населения Амурской области и критериев оценки эффективности и результативности деятельности руководителей, включая механизм увязки размера оплаты труда руководителей учреждений с конкретными показателями эффективности деятельности руководителя и учреждения
Реализация приказа министерства социальной защиты населения Амурской области от 11 апреля 2013 г. № 82 "Об утверждении показателей эффективности и результативности деятельности государственных учреждений социального обслуживания и социальной защиты населения области, условия и порядка премирования их руководителей". Заключение трудовых договоров ("эффективных контрактов")
Постоянно
Министерство социальной защиты населения Амурской области; учреждения социального обслуживания населения Амурской области
4.8.
Внедрение показателей эффективности деятельности основных категорий работников учреждений социального обслуживания населения Амурской области в соответствии с методическими рекомендациями Минтруда России
Приказы учреждений социального обслуживания области
Постоянно
Министерство социальной защиты населения Амурской области; учреждения социальной защиты и социального обслуживания населения Амурской области
5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе контроля и оценки качества
5.1.
Внедрение независимой оценки качества работы учреждений социального обслуживания населения



5.1.1.
Реализация приказа министерства социальной защиты населения Амурской области от 24 октября 2013 г. № 281 "О формировании системы оценки качества работы государственных учреждений, оказывающих социальные услуги в сфере социального обслуживания населения Амурской области"
Завершение с участием общественных организаций, профессиональных сообществ, независимых экспертов формирования Общественного совета при министерстве социальной защиты населения области.
Обеспечение организационно-технического сопровождения деятельности Общественного совета
2014 - 2018 гг.
Министерство социальной защиты населения Амурской области
5.1.1.1.
Корректировка порядка проведения независимой оценки качества работы учреждений социального обслуживания населения Амурской области, в том числе критериев и показателей независимой оценки качества работы учреждений социального обслуживания населения
Порядок проведения независимой оценки качества работы учреждений социального обслуживания населения Амурской области
Март 2015 г.
Министерство социальной защиты населения области; Общественный совет при министерстве социальной защиты населения области
5.1.1.2.
Разработка и утверждение Плана проведения независимой оценки качества работы учреждений социального обслуживания населения Амурской области
План проведения независимой оценки качества работы учреждений социального обслуживания населения Амурской области
Ежегодно, в I квартале
Министерство социальной защиты населения области; Общественный совет при министерстве социальной защиты населения области
5.1.1.3.
Проведение независимой оценки качества работы областных учреждений социального обслуживания населения Амурской области
Размещение публичных рейтингов учреждений на официальном сайте министерства социальной защиты населения области. Перечень предложений по улучшению качества работы учреждений социального обслуживания населения Амурской области
Ежегодно, в IV квартале
Министерство социальной защиты населения области; Общественный совет при министерстве социальной защиты населения области
5.1.2.
Составление планов мероприятий, направленных на улучшение качества работы областных учреждений социального обслуживания населения Амурской области
Размещение планов мероприятий на официальных сайтах учреждений, участвующих в независимой оценке качества работы, в сети Интернет (либо на официальном сайте министерства социальной защиты населения области)
Ежегодно, в IV квартале
Министерство социальной защиты населения области; Общественный совет при министерстве социальной защиты населения области; учреждения социального обслуживания населения Амурской области
5.1.3.
Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности учреждений социального обслуживания населения Амурской области
Размещение учреждениями информации о своей деятельности на официальном сайте www.bus.gov.ru
Ежегодно
Министерство социальной защиты населения области; учреждения социального обслуживания населения Амурской области
5.1.4.
Проведение информационной кампании в СМИ о функционировании независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания населения Амурской области
Повышение информированности потребителей услуг и общественности о проведении такой работы в области
Ежегодно
Министерство социальной защиты населения области; Общественный совет при министерстве социальной защиты населения области
5.1.5.
Проведение мониторинга функционирования независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания населения Амурской области
Отчет о реализации независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания населения в Минтруд России
Ежегодно, в установленные Минтрудом России сроки
Министерство социальной защиты населения Амурской области
5.1.6.
Использование результатов независимой оценки качества работы учреждений, предоставляющих социальные услуги, при определении стимулирующих выплат руководителям учреждений социального обслуживания населения
Учет балльной рейтинговой оценки при проведении оценки эффективности деятельности учреждений (приказ министерства социальной защиты населения Амурской области от 25 июня 2014 г. № 232)
Ежегодно
Министерство социальной защиты населения Амурской области
5.1.7.
Создание попечительских советов в учреждениях социального обслуживания населения Амурской области
Создание попечительских советов
2014 - 2015 гг.
Министерство социальной защиты населения Амурской области; учреждения социального обслуживания населения Амурской области
5.2.
Организация информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг



5.2.1.
Проведение информационной кампании о деятельности системы социального обслуживания населения Амурской области
Повышение информированности населения о системе социального обслуживания в Амурской области; выпуск в телеэфире передач "Вестник социальной защиты"
Ежегодно, в течение года, выпуск не менее 10 передач
Министерство социальной защиты населения Амурской области; учреждения социальной защиты и социального обслуживания населения Амурской области
5.2.2.
Ведение рубрики "Соцзащита отвечает" в правительственной вкладке в районных газетах "Амурская область: день за днем"
Размещение информации по актуальным вопросам в сфере социальной защиты и социального обслуживания граждан
Ежегодно, в течение года
Министерство социальной защиты населения Амурской области
5.2.3.
Проведение на территории области информационных встреч с гражданами, организация работы выездных консультативных пунктов
Повышение информированности населения, обеспечение доступности социальных услуг
Ежегодно, согласно утвержденным графикам
Министерство социальной защиты населения Амурской области; учреждения социальной защиты и социального обслуживания населения Амурской области
5.2.4.
Проведение семинаров, совещаний по вопросам предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста, семьям с детьми в учреждениях социального обслуживания населения Амурской области
Повышение квалификации работников учреждений социального обслуживания населения Амурской области
Ежегодно, согласно утвержденным планам
Министерство социальной защиты населения Амурской области; учреждения социальной защиты и социального обслуживания населения Амурской области
6. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижа и привлекательности профессии социальных работников, совершенствование оплаты труда социальных работников
6.1.
Реализация мер по повышению заработной платы социальным работникам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Планом мероприятий, утвержденным распоряжением губернатора Амурской области от 17 декабря 2012 г. № 270-р



6.1.1.
Подготовка информационно-аналитического материала о достижении значений целевых показателей повышения оплаты труда социальных работников
Аналитическая записка в Минтруд России
Ежеквартально
Министерство социальной защиты населения Амурской области; учреждения социальной защиты и социального обслуживания населения Амурской области
6.1.2.
Подготовка информационно-аналитического материала о численности социальных работников, занятых на штатных должностях в учреждениях социального обслуживания населения Амурской области, и их средней заработной плате
Аналитическая записка в Минтруд России
Ежеквартально
Министерство социальной защиты населения Амурской области; учреждения социальной защиты и социального обслуживания населения Амурской области
6.1.3.
Мероприятия по оптимизации сети учреждений социального обслуживания населения Амурской области, в том числе по сокращению доли административно-управленческого персонала



6.1.3.1.
Ликвидация ГАУ АО для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Зейский детский дом"
Сокращение расходов областного бюджета
2015 г.
Министерство социальной защиты населения Амурской области; ГБУ АО для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Зейский детский дом"
6.1.3.2.
Ликвидация ГАУ АО для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Свободненский детский дом"
Сокращение расходов областного бюджета
2015 г.
Министерство социальной защиты населения Амурской области; ГАУ АО для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Свободненский детский дом"
6.1.4.
Мероприятия по оптимизации структуры и функций учреждений социального обслуживания населения Амурской области



6.1.4.1.
Ликвидация неэффективных подразделений учреждений социального обслуживания населения Амурской области
Оптимизация расходов
2014 - 2015 гг. (по итогам проведенного анализа структуры учреждений и деятельности подразделений учреждений)
Министерство социальной защиты населения Амурской области; учреждения социальной защиты и социального обслуживания населения Амурской области
6.1.4.2.
Перепрофилирование детского дома в г. Благовещенск в детский дом для детей-инвалидов (колясочников)
Оптимизация расходов
2015 г.
Министерство социальной защиты населения Амурской области; ГАУ АО для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Благовещенский детский дом"
6.1.5.
Реализация плана мероприятий министерства социальной защиты населения Амурской области по совершенствованию системы оплаты труда в подведомственных учреждениях на 2013 - 2018 годы, в том числе:



6.1.5.1.
Приведение Примерного положения об оплате труда работников государственных учреждений, находящихся в ведении министерства социальной защиты населения Амурской области, в соответствие законодательству
Внесение изменений в Положение об оплате труда работников государственных учреждений социальной защиты населения Амурской области, утвержденное приказом министерства социальной защиты населения Амурской области
Ежегодно, в случае необходимости
Министерство социальной защиты населения Амурской области
6.1.5.2.
Расчет потребности необходимых средств на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" на очередной финансовый год и плановый период с учетом плана-графика, утвержденного распоряжением губернатора Амурской области от 17 декабря 2012 г. № 270-р, и учет при формировании бюджета Амурской области расходов на повышение заработной платы работников учреждений социального обслуживания населения Амурской области
Формирование бюджета Амурской области с учетом расходов на повышение заработной платы работников учреждений социального обслуживания населения Амурской области
Ежегодно, во II квартале
Министерство социальной защиты населения Амурской области
6.1.5.3.
Заключение трудовых договоров с руководителями учреждений в соответствии с типовой формой трудового договора, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. № 329
Соответствие трудовых договоров, заключаемых с руководителями учреждений, установленным требованиям (100% заключенных договоров (дополнительных соглашений))
Постоянно
Министерство социальной защиты населения Амурской области; учреждения социальной защиты и социального обслуживания населения Амурской области
6.1.6.
Организация и осуществление контроля за выполнением в полном объеме мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных учреждений социальной защиты и социального обслуживания населения области



6.1.6.1.
Организация представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лицами, поступающими на должность руководителя государственного учреждения, и руководителями указанных учреждений, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруга (супруги) и несовершеннолетних детей указанных лиц
Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Амурской области от 19 марта 2013 г. № 94. Представление сведений о доходах 100% руководителей учреждений социальной защиты и социального обслуживания населения области. Размещение данной информации в сети Интернет
Ежегодно
Министерство социальной защиты населения Амурской области; учреждения социальной защиты и социального обслуживания населения Амурской области
6.1.6.2.
Осуществление контроля за достоверностью и полнотой сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, поступающими на должность руководителя государственного учреждения, и руководителями указанных учреждений
Осуществление контроля за достоверностью представляемых сведений согласно постановлению Правительства Амурской области от 8 апреля 2013 г. № 132
Ежегодно
Министерство социальной защиты населения Амурской области
6.1.7.
Внесение изменений в штатные расписания учреждений социального обслуживания населения в связи с установлением окладов (должностных окладов), ставок заработной платы
Внесение изменений в штатные расписания
2015 г.
Министерство социальной защиты населения Амурской области; учреждения социальной защиты и социального обслуживания населения Амурской области
6.1.8.
Проведение аттестации специалистов и заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками учреждений социального обслуживания населения Амурской области в связи с введением "эффективного контракта" в соответствии с методическими рекомендациями Минтруда России
Заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками учреждений социального обслуживания населения области.
Разработка инструкций, регламентов о порядке формирования аттестационной комиссии и аттестации работников.
Аттестация работников
Ежегодно, согласно утвержденному графику
Министерство социальной защиты населения Амурской области; учреждения социальной защиты и социального обслуживания населения Амурской области
6.1.9.
Приведение должностных инструкций специалистов учреждений социального обслуживания населения Амурской области в соответствие требованиям, обозначенным в новых профессиональных стандартах в сфере социального обслуживания населения
Внесение изменений в должностные инструкции специалистов учреждений социального обслуживания населения Амурской области
2014 - 2018 гг. По мере утверждения Минтрудом России профессиональных стандартов
Министерство социальной защиты населения Амурской области; учреждения социальной защиты и социального обслуживания населения Амурской области
6.1.9.1.
Повышение квалификации или переподготовка работников социальной защиты и социального обслуживания населения с целью обеспечения соответствия работников современным квалификационным требованиям, в том числе в связи с внедрением с 2015 года профессиональных стандартов в сфере социального обслуживания населения
Разработка (корректировка) и утверждение учреждениями социальной защиты и социального обслуживания населения перспективных планов повышения квалификации (переподготовки) работников учреждений социальной защиты и социального обслуживания населения. Осуществление обучения (переподготовки) не менее 30% работников учреждений социального обслуживания населения
Ежегодно, в сроки, установленные планами учреждений
Министерство социальной защиты населения Амурской области; учреждения социальной защиты и социального обслуживания населения Амурской области
6.1.10.
Проведение руководителями учреждений социального обслуживания населения Амурской области при участии профсоюзов разъяснительной работы с работниками учреждений о совершенствовании системы оплаты труда, внедрении системы оценки эффективности деятельности, об этапах проведения мероприятий по повышению оплаты труда, соотношениях заработной платы, переходе на "эффективный контракт" (семинары, совещания, круглые столы)
Повышение информированности трудовых коллективов об этапах проведения мероприятий по повышению оплаты труда
Ежегодно
Учреждения социальной защиты и социального обслуживания населения Амурской области
6.1.11.
Мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда работников учреждений социального обслуживания населения Амурской области в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
Аналитическая записка в Минтруд России
Ежегодно, не реже 1 раза в квартал
Министерство социальной защиты населения Амурской области
6.1.12.
Распространение лучших практик по повышению оплаты труда социальным работникам учреждений социального обслуживания населения области
Информационно-аналитические письма
Ежегодно
Министерство социальной защиты населения Амурской области
6.1.13.
Установление предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителей учреждений социального обслуживания населения и средней заработной платы работников учреждений за отчетный год (не превышающего более чем 6 раз), доли фонда оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждения социального обслуживания населения Амурской области (не более 40%), средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждения социального обслуживания населения до 1:0,7 - 1:0,5 (с учетом типа учреждения социального обслуживания населения)
Внесение изменений в штатные расписания учреждений социального обслуживания населения, Положение об оплате труда работников государственных учреждений, находящихся в ведении министерства социальной защиты населения. Доклад в Минтруд России в рамках мониторинга
Постоянно
Министерство социальной защиты населения Амурской области; учреждения социальной защиты и социального обслуживания населения Амурской области
6.1.14.
Осуществление контроля за соблюдением в учреждениях предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителей учреждений социального обслуживания населения и средней заработной платы работников учреждений за отчетный год; доли фонда оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждения социального обслуживания населения Амурской области (не более 40%); средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждения социального обслуживания населения Амурской области до 1:0,7 - 1:0,5 (с учетом типа учреждения социального обслуживания населения)
Проведение контрольных мероприятий.
Доклад в Минтруд России в рамках мониторинга
Постоянно
Министерство социальной защиты населения Амурской области; учреждения социальной защиты и социального обслуживания населения Амурской области
6.2.
Проведение мероприятий, направленных на повышение квалификации руководителей учреждений социального обслуживания населения Амурской области, работников учреждений, занимающихся вопросами трудовых отношений, оплаты труда и внедрения "эффективного контракта", и современных требований по нормированию труда (разработка методических рекомендаций, проведение семинаров, совещаний)
Повышение профессионального уровня персонала
Ежегодно (не реже 1 раза в год)
Министерство социальной защиты населения Амурской области; учреждения социальной защиты и социального обслуживания населения Амурской области
6.3.
Организация контроля за соблюдением учреждениями социальной защиты и социального обслуживания населения Амурской области норм статьи 159 Трудового кодекса Российской Федерации
Акты проверок; устранение выявленных нарушений
Постоянно
Министерство социальной защиты населения Амурской области; учреждения социальной защиты и социального обслуживания населения Амурской области
6.4.
Проведение ежегодного областного конкурса профессионального мастерства работников учреждений социального обслуживания населения Амурской области
Повышение авторитета профессии, уровня профессионализма работников; выявление и поощрение лучших работников
Ежегодно (не реже 1 раза в год)
Министерство социальной защиты населения Амурской области; учреждения социальной защиты и социального обслуживания населения Амурской области





Приложение
к Плану мероприятий

ПЕРЕЧЕНЬ
ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ (НОРМАТИВОВ) ОПТИМИЗАЦИИ СЕТИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ, ОПРЕДЕЛЕННЫХ ПЛАНОМ МЕРОПРИЯТИЙ
("ДОРОЖНОЙ КАРТОЙ")

N
Наименование показателей
2012 г., факт
2013 г., факт
2014 г., факт
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2014 г. - 2016 г.
2014 г. - 2018 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1.
Норматив числа получателей услуг на 1 работника отдельной категории (по среднесписочной численности работников) в разрезе субъектов Российской Федерации с учетом региональной специфики
X
6,9
8,4
9,6
10,0
10,4
10,7
119,3
127,3
2.
Число получателей услуг, человек
X
3415
3548
4061
4220
4370
4501
118,9
126,9
3.
Среднесписочная численность социальных работников, человек
X
494,5
422,30
421,00
421
421
421
99,7
99,7
4.
Численность населения субъекта Российской Федерации, человек
819241
814092
807006
799850
792307
784403
776191
98,2
96,2
5.
Соотношение средней заработной платы социальных работников и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации (предложение федерального министерства):

6.
По Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы
X
47,5
58,0
68,5
79,0
89,5
100,0
X
X
7.
По субъектам Российской Федерации (заполняется федеральным министерством, предложение федерального министерства)
X
48,80
57,42
57,42
79,0
100,0
100,0
X
X
8.
Среднемесячная заработная плата по субъекту Российской Федерации, рублей
26789,0
29895,0
32250,6
32251,0
34745,0
36795,0
38760,0
107,7
120,2
9.
Темп роста к предыдущему году, в процентах
X
111,6
107,9
100,0
107,7
105,9
105,3
X
X
10.
Среднемесячная заработная плата социальных работников, рублей
X
14598,5
18518,0
18518,0
27448,6
36795,0
38760,0
148,2
209,3
11.
Темп роста к предыдущему году, в процентах
X
X
126,8
100,0
148,2
134,1
105,3
X
X
12.
Доля средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы по социальным работникам (план-предложение федерального министерства), в процентах
X
5,2
3,3
3,7
3,1
2,5
2,5
X
X
13.
Размер начислений на фонд оплаты труда, в процентах
30,2
30,2
30,2
30,2
30,2
30,2
30,2
X
X
14.
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей
X
112,8
122,2
121,8
180,5
242,0
255,0
424,5
921,5
15.
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2013 году, млн. рублей
X
X
9,4
9,0
67,8
129,2
142,2
86,2
357,6
16.
В том числе:
17.
За счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, включая дотацию из федерального бюджета, млн. рублей (данные субъекта Российской Федерации)
X
0,0
1,4
2,6
61,0
121,8
134,2
65,0
321,0
18.
Включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации, млн. рублей, из них:
X
0,0
1,2
2,5
61,0
121,8
134,2
64,7
320,8
19.
От реструктуризации сети, млн. рублей
X
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
20.
За счет оптимизации численности персонала, в том числе административно-управленческого персонала, млн. рублей
X
0,0
0,2
0,3
0,0
0,0
0,0
0,5
0,5
20.1.
Объем средств от оптимизации за счет сокращения численности социальных работников, млн. рублей
X
0,0
0,2
0,30
0,0
0,0
0,0
0,5
0,5
20.2.
Объем средств от оптимизации за счет сокращения численности иных работников сферы социального обслуживания, млн. рублей
X
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
21.
За счет сокращения и оптимизации расходов на содержание учреждений, млн. рублей
X
0,0
1,0
2,2
61,0
121,8
134,2
64,2
320,3
22.
За счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей
X
6,1
8,0
6,4
6,7
7,4
8,0
21,1
36,5
23.
За счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, млн. рублей
X
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
24.
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. рублей (стр. 17 + 22 + 23)
X
0,0
9,4
9,0
67,8
129,2
142,2
86,2
357,6
25.
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, в процентах (стр. 18 / стр. 15 x 100%)
X
0,0
12,8
27,8
90,0
94,2
94,4
75,1
89,7
26.
Среднесписочная численность иных работников, человек
X
3762
4071
4072
4072
4072
4072
100,0
100,0
27.
Среднесписочная численность работников учреждений социального обслуживания, человек
X
4257
4493
4493
4493
4493
4493
100,0
100,0


------------------------------------------------------------------