По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Свободненского района от 27.01.2015 N 30 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории Свободненского района Амурской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ СВОБОДНЕНСКОГО РАЙОНА
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 января 2015 г. № 30

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ НА ТЕРРИТОРИИ СВОБОДНЕНСКОГО
РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Амурской области от 29 декабря 2014 г. № 479-ОЗ "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Амурской области", соглашениями между органами местного самоуправления поселений и органом местного самоуправления муниципального района о передаче осуществления части полномочий от 15 декабря 2014 года постановляю:
1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории Свободненского района Амурской области.
2. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте администрации Свободненского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации
Свободненского района
Ю.П.РОМАНОВ





Утверждено
постановлением
администрации
Свободненского района
от 27 января 2015 г. № 30

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ
НА ТЕРРИТОРИИ СВОБОДНЕНСКОГО РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории Свободненского района Амурской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Амурской области от 29 декабря 2014 г. № 479-ОЗ "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Амурской области", соглашениями между органами местного самоуправления поселений и органом местного самоуправления муниципального района о передаче осуществления части своих полномочий.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Свободненского района Амурской области (далее - муниципальный земельный контроль).
1.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, законами Амурской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Амурской области, актами органов местного самоуправления Свободненского района Амурской области.
1.3. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы, их руководителями, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами на территории Свободненского района Амурской области требований Земельного кодекса Российской Федерации, федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов Амурской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления Свободненского района.
1.4. Муниципальный земельный контроль - деятельность администрации Свободненского района, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований по использованию земель, установленных действующим законодательством.
1.5. Объектом муниципального земельного контроля являются все земельные участки, находящиеся в границах Свободненского района Амурской области, независимо от формы собственности.
1.6. Муниципальный земельный контроль осуществляется уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля должностными лицами администрации Свободненского района (далее - муниципальные инспекторы).
Полномочия муниципальных инспекторов устанавливаются настоящим Положением и их должностными инструкциями.
1.7. Взаимодействие органа муниципального земельного контроля с правоохранительными органами, органами государственного земельного контроля, иными государственными, муниципальными органами, учреждениями и организациями, а также гражданами и общественными объединениями осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Амурской области, актами органов местного самоуправления Свободненского района Амурской области и иными правовыми актами.
1.8. Проверка соблюдения земельного законодательства в рамках осуществления муниципального земельного контроля - совокупность действий муниципальных инспекторов, связанных с проведением проверок по соблюдению юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами на территории Свободненского района Амурской области требований земельного законодательства и закреплением результатов проверки в форме акта проверки соблюдения земельного законодательства и приложений к нему.
1.9. Муниципальный земельный контроль на территории Свободненского района Амурской области осуществляется отделом по управлению имуществом администрации Свободненского района.

2. Задачи и функции муниципального земельного контроля

2.1. Задачами муниципального земельного контроля на территории Свободненского района Амурской области являются:
- обеспечение соблюдения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами на территории Свободненского района Амурской области независимо от форм собственности и прав, на которых предоставлены земельные участки, земельного законодательства и других нормативно-правовых актов, содержащих требования по использованию земель;
- обеспечение рационального и эффективного использования земель на территории Свободненского района Амурской области.
2.2. Муниципальный инспектор выполняет следующие функции:
2.2.1. Обеспечение выявления и предупреждения правонарушений в области использования и охраны земель, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также другими нормативно-правовыми актами, устанавливающими ответственность за земельные правонарушения на территории Свободненского района Амурской области.
2.2.2. Осуществление контроля за:
- соблюдением требований земельного законодательства по использованию земель в соответствии с разрешенным использованием;
- соблюдением установленного законом порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также документов, разрешающих вести хозяйственную деятельность;
- оформлением, переоформлением правоустанавливающих документов на землю;
- возвратом земель, предоставленных во временное пользование;
- соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
- представлением достоверных сведений о состоянии земель;
- своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
- использованием земельных участков по целевому назначению;
- обеспечением своевременного и качественного выполнения обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
- выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;
- исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, внесенных государственными инспекторами;
- наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
- выполнением иных требований земельного законодательства и других нормативно-правовых актов, содержащих требования по использованию земель на территории Свободненского района Амурской области.
2.2.3. Выявление фактов неиспользования земельных участков, использования земельных участков не по целевому назначению и использования земельных участков с нарушением разрешенного вида использования.

3. Порядок организации и осуществления муниципального
земельного контроля в отношении юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей

3.1. Формами муниципального земельного контроля являются плановые и внеплановые проверки.
3.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года на основании разрабатываемого администрацией Свободненского района ежегодного плана.
Утвержденный главой Свободненского района ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Свободненского района в сети Интернет и (или) опубликования в еженедельнике "Первое Алексеевское". В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, администрация Свободненского района направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в прокуратуру Свободненского района.
Администрация Свободненского района рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.
3.3. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.4. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются администрацией Свободненского района не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения отдела по управлению имуществом администрации Свободненского района о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.5. Основанием для проведения внеплановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей являются:
3.5.1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
3.5.2) поступление в администрацию Свободненского района обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3.5.3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.6. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию Свободненского района, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 3.5.2 настоящего Положения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.7. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.8. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте 3.5.2 настоящего Положения, администрацией Свободненского района после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.8.1. В день подписания распоряжения администрации Свободненского района о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения администрация Свободненского района представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения отдела по управлению имуществом администрации Свободненского района о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.9. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки являются обстоятельства, перечисленные в абзаце третьем подпункта 3.5.2 настоящего Положения, и (или) обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер администрация Свободненского района вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6, 7 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
3.10. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 3.5.2 настоящего Положения, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются администрацией Свободненского района не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.11. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.12. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных пунктами 3.3 и 3.7 настоящего Положения, не может превышать двадцати рабочих дней.
3.13. Проверка проводится на основании распоряжения отдела по управлению имуществом администрации Свободненского района по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Администрация Свободненского района привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводятся проверки, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
3.14. По результатам проверки должностными лицами администрации Свободненского района, проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
3.15. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле управления муниципальной собственности, архитектуры и градостроительства администрации Свободненского района.
3.16. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки и хранится в деле отдела по управлению имуществом администрации Свободненского района.
3.17. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.18. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами Свободненского района, должностные лица администрации Свободненского района, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

4. Особенности осуществления муниципального земельного
контроля в отношении физических лиц, не являющихся
индивидуальными предпринимателями

4.1. Муниципальный земельный контроль в отношении физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок в порядке, установленном разделом 3 настоящего Положения, за исключением положений пунктов 3.2, 3.5, 3.6, 3.8, 3.8.1, 3.9, 3.13, 3.14, 3.17 настоящего Положения.
4.2. Плановые проверки физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, проводятся не чаще чем один раз в три года на основании ежегодного плана проведения плановых проверок, разрабатываемых администрацией Свободненского района (далее - ежегодный план проверок).
Ежегодный план проверок разрабатывается на основании проводимых органами местного самоуправления поселений наблюдений за использованием земель на территории муниципального образования исходя из целевого назначения и разрешенного использования этих земель.
Утвержденный ежегодный план проверок доводится до сведения граждан посредством его размещения на официальном сайте Свободненского района в сети Интернет либо иным доступным способом.
4.3. О проведении плановой проверки органы муниципального земельного контроля уведомляют гражданина посредством:
4.3.1) направления извещения о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом не позднее трех рабочих дней до начала проведения проверки - в случае если гражданин, использующий проверяемый земельный участок, известен;
4.3.2) размещения не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения проверки на объектах (ограждении земельного участка, калитках, воротах, дверях зданий, домов), расположенных на территории проверяемого земельного участка, извещения о проведении плановой проверки - в случае если гражданин, использующий проверяемый земельный участок, неизвестен.
При уведомлении гражданина способами, указанными в настоящей части, отсутствие при проверке гражданина либо его уполномоченного лица не является препятствием для ее проведения.
4.4. Основанием для проведения внеплановой проверки физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, являются:
4.4.1. Истечение срока исполнения физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований федеральных законов, законов Амурской области и муниципальных правовых актов Свободненского района по вопросам использования земель.
4.4.2. Поступление в администрацию Свободненского района обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения требований федеральных законов, законов Амурской области и муниципальных правовых Свободненского района по вопросам использования земель.
4.5. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию Свободненского района, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 4.4.2 настоящего Положения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
4.6. О проведении внеплановой проверки гражданин уведомляется органом муниципального земельного контроля путем:
4.6.1) направления любым доступным способом извещения не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения проверки - в случае если гражданин, использующий проверяемый земельный участок, известен;
4.6.2) размещения не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения проверки на объектах (ограждении земельного участка, калитках, воротах, дверях зданий, домов), расположенных на территории проверяемого земельного участка, извещения о проведении внеплановой проверки - в случае если гражданин, использующий проверяемый земельный участок, неизвестен.
При уведомлении гражданина способами, указанными в настоящей части, отсутствие при проверке гражданина либо его уполномоченного лица не является препятствием для ее проведения.
В случае если в результате деятельности гражданина причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, возникает угроза безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление гражданина о начале проведения внеплановой проверки не требуется.
4.7. Проверки проводятся в документарной и (или) выездной формах, срок проведения каждой из которых не может превышать пятидесяти рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз, на основании мотивированных предложений лиц, проводящих проверку, срок проверки может быть продлен распоряжением отделом по управлению имуществом администрации Свободненского района, но не более чем на двадцать рабочих дней.
4.8. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах, связанных с исполнением гражданином требований законодательства. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального земельного контроля.
В процессе документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах ранее осуществленной проверки.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, вызывает обоснованные сомнения либо если эти сведения не позволяют оценить исполнение гражданином требований законодательства, орган муниципального земельного контроля направляет в адрес гражданина мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы и пояснения. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки. При документарной проверке орган муниципального земельного контроля не вправе требовать у гражданина сведения и документы, не относящиеся к предмету проверки.
В течение пяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса гражданин обязан представить в орган муниципального земельного контроля указанные в запросе документы и пояснения.
4.9. Предметом выездной проверки являются нарушения в использовании земельного участка.
Выездная проверка проводится по месту фактического расположения земельного участка, в отношении которого проводится проверка, и начинается с предъявления гражданину, использующему указанный земельный участок, лицом (лицами), проводящим проверку, служебного удостоверения, ознакомления гражданина с распоряжением (приказом) о назначении выездной проверки и с полномочием указанного лица (лиц), а также с целями, задачами, основаниями проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.
Гражданин обязан обеспечить лицам, проводящим проверку, доступ на земельный участок.
4.10. Проверка проводится на основании распоряжения отдела по управлению имуществом администрации Свободненского района по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению.
4.11. По результатам проведенной документарной или выездной проверки муниципальным инспектором составляется акт в количестве двух экземпляров по утвержденной форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению, один из которых с копиями приложений (в случае их наличия) вручается гражданину или его уполномоченному представителю под роспись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия при проведении проверки гражданина, использующего проверяемый земельный участок, или его уполномоченного представителя один экземпляр акта проверки с приложениями (при их наличии) не позднее пяти рабочих дней с момента окончания проверки направляется заказным письмом гражданину.
4.12. В случае выявления признаков, указывающих на наличие земельных правонарушений, за которые предусмотрена административная ответственность КоАП РФ, акт проверки использования земельного участка с сопутствующими документами передается в Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Амурской области для принятия мер.

5. Права и обязанности собственников земельных участков,
землепользователей, землевладельцев и арендаторов
земельных участков

5.1. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков либо их законные представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено федеральным законом;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в актах проверок о своем ознакомлении с результатом проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями муниципального инспектора;
- обжаловать действия (бездействие) муниципального инспектора земельного контроля в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке;
- на возмещение вреда, причиненного действиями (бездействием) муниципального инспектора, осуществляющего мероприятия по муниципальному земельному контролю, в соответствии с установленным действующим законодательством Российской Федерации порядком.
5.2. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков по требованию инспектора муниципального земельного контроля обязаны:
представлять документы о правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектно-технологические и другие материалы;
оказывать содействие в организации мероприятий по муниципальному земельному контролю и обеспечении необходимых условий муниципальным инспекторам при выполнении указанных мероприятий.
5.3. Лица, препятствующие проведению мероприятий по муниципальному земельному контролю, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6. Права и обязанности специалистов администрации
Свободненского района, исполняющих функцию
по муниципальному земельному контролю

6.1. При осуществлении муниципального земельного контроля специалисты администрации Свободненского района вправе:
6.1.1) при предъявлении удостоверения, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, при предъявлении копии распоряжения отдела по управлению имуществом администрации Свободненского района, копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры беспрепятственно посещать и обследовать земельные участки, находящиеся на территории Свободненского района;
6.1.2) составлять акты проверок соблюдения земельного законодательства и передавать их и другие материалы, подтверждающие допущенные нарушения, на рассмотрение в орган, осуществляющий государственный земельный надзор;
6.1.3) осуществлять осмотр территории, по итогам которого составлять акт осмотра;
6.1.4) получать от участников земельных отношений объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием земельных участков;
6.1.5) привлекать к проводимым проверкам, обследованиям представителей органов государственной власти и местного самоуправления, экспертов и экспертные организации;
6.1.6) запрашивать и безвозмездно получать в учреждениях и органах государственной власти необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии и использовании земель, в том числе копии правоустанавливающих документов на земельные участки, сведения о правообладателях объектов, расположенных на этих участках;
6.1.7) обращаться в правоохранительные, государственные органы за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также для установления личности участников земельных отношений, виновных в нарушении земельного законодательства;
6.1.8) совершать иные действия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
6.2. При осуществлении муниципального земельного контроля специалисты администрации Свободненского района обязаны:
6.2.1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений земельного законодательства;
6.2.2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы участников земельных отношений;
6.2.3) проводить проверку только во время исполнения должностных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении удостоверения, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, при предъявлении копии распоряжения главы администрации Свободненского района, копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры;
6.2.4) не препятствовать участникам земельных отношений и их представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6.2.5) представлять участникам земельных отношений и их представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
6.2.6) соблюдать сроки проведения проверки;
6.2.7) знакомить лиц, участвующих в проверке, с ее результатами;
6.2.8) не требовать от лиц, участвующих в проверке, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
6.2.9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании участниками земельных отношений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
6.2.10) перед началом проведения проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
6.2.11) совершать иные действия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

7. Ответственность должностных лиц администрации
Свободненского района при проведении проверки

Должностные лица администрации Свободненского района в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Приложение № 1
к Положению

ОТДЕЛ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ
АДМИНИСТРАЦИИ СВОБОДНЕНСКОГО РАЙОНА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
г. Свободный

_____________________ № _______

О проведении ________________________________________________ проверки
(плановой/внеплановой, документарной /выездной)
соблюдения физическими лицами требований земельного законодательства.
Руководствуясь статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации,
Положением о муниципальном земельном контроле за использованием земель на
территории Свободненского района Амурской области, и на основании _________

1. Провести проверку в отношении __________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. правообладателя земельного участка)
2. Местонахождение и характеристики земельного участка: ___________________
___________________________________________________________________________
(местонахождение, вид права, кадастровый номер, площадь, разрешенное
использование земельного участка)
3. Назначить лицом (ми), уполномоченным (ми) на проведение проверки:
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность
должностного лица (должностных лиц), уполномоченного (ых) на
проведение проверки)
4. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей
экспертных организаций следующих лиц:
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должности привлекаемых к
проведению проверки экспертов и (или) наименование экспертной организации с
указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименования органа по
аккредитации, выдавшего свидетельство об аккредитации)

5. Установить, что:
настоящая проверка проводится с целью: ____________________________________
___________________________________________________________________________
При установлении целей проводимой проверки указывается следующая
информация:
в случае проведения плановой проверки:
ссылка на утвержденный ежеквартальный план проведения плановых проверок;
в случае проведения внеплановой выездной проверки:
реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении
выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;
реквизиты обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей, поступивших в органы государственного контроля (надзора),
органы муниципального контроля;
реквизиты приказа (распоряжения) руководителя органа государственного
контроля (надзора), изданного в соответствии с поручениями Президента
Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
задачами настоящей проверки являются: _____________________________________
6. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):
соблюдение обязательных требований или требований, установленных
муниципальными правовыми актами;
выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов
муниципального контроля;
проведение мероприятий:
по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда
животным, растениям, окружающей среде;
по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;
по ликвидации последствий причинения такого вреда.
7. Срок проведения проверки: ______________________________________________
К проведению проверки приступить с "__" _____________ 20__ г.
Проверку окончить не позднее "__" _____________ 20__ г.

8. Правовые основания проведения проверки:
___________________________________________________________________________
(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии
с которым осуществляется проверка; ссылка на положения (нормативных)
правовых актов, устанавливающих требования, которые являются
предметом проверки)
9. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю,
необходимые для достижения целей и задач проведения проверки: _____________
___________________________________________________________________________
10. Перечень нормативных правовых актов по осуществлению государственного
контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля (при их наличии):
___________________________________________________________________________
(с указанием наименований, номеров и дат их принятия)
___________________________________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы руководителя (подпись, заверенная
печатью) заместителя руководителя органа муниципального
контроля, издавшего приказ о проведении проверки)
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность
должностного лица, непосредственно подготовившего проект распоряжения,
контактный телефон, электронный адрес (при наличии))





Приложение № 2
к Положению

ОТДЕЛ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ АДМИНИСТРАЦИИ
СВОБОДНЕНСКОГО РАЙОНА

__________________________ "__" _____________ 20__ г.
(место составления акта) (дата составления акта)
__________________________
(время составления акта)

АКТ ПРОВЕРКИ № _________
органом муниципального контроля соблюдения физическими
лицами земельного законодательства по вопросам
использования земель

По адресу/адресам: ________________________________________________________
(место проведения проверки)
На основании: _____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата))

была проведена ______________________________________ проверка в отношении:
(плановая/внеплановая,
документарная/выездная)
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. правообладателя, характеристики земельного участка)

Дата и время проведения проверки:

"__" ____ 20__ г. с __ час. __ мин. до __ час. __ мин. Продолжительность __

Общая продолжительность проверки: _________________________________________
___________________________________________________________________________
(рабочих дней/часов)
Акт составлен: ____________________________________________________________
(наименование органа муниципального контроля)
С копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен (ы):
___________________________________________________________________________
(заполняется при выездной проверке; фамилии, инициалы, подпись,
дата, время)
Лицо (а), проводившее проверку: ___________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность
должностного лица (должностных лиц), проводившего (их) проверку;
в случае привлечения к участию в проверке экспертов, экспертных
организаций указываются фамилии, имена, отчества (последнее -
при наличии), должности экспертов и/или наименования экспертных
организаций с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации
и наименование органа по аккредитации, выдавшего свидетельство)

При проведении проверки присутствовали: ___________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) лиц, присутствовавших
при проведении мероприятий по проверке)

В ходе проведения проверки:
выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных
муниципальными правовыми актами (с указанием положений (нормативных)
правовых актов): __________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(с указанием характера нарушений лиц, допустивших нарушения) выявлены факты
невыполнения предписаний органов государственного контроля (надзора),
органов муниципального контроля (с указанием реквизитов выданных
предписаний): _____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
не выявлено _______________________________________________________________

Прилагаемые документы: ____________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Подписи лиц, проводивших проверку: ________________________________________
________________________________________

С актом проверки ознакомлен (а), копию акта со всеми приложениями
получил (а): ______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) правообладателя
земельного участка)
____________________ "__" _____________ 20__ г.
(подпись)

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: __________________________
(подпись уполномоченного
должностного лица (лиц),
проводившего проверку)





Приложение № 3
к Положению

ЖУРНАЛ
регистрации актов проверок отдела по управлению имуществом
администрации Свободненского района

____________________________________________________________
Нумерация граф дана в соответствии с официальным
текстом документа
____________________________________________________________

№ п/п
Дата
Дата и номер акта проверки
Ф.И.О. должностного лица, проводившего проверку
Примечание
1.
2
3
4
5
2.




3.






------------------------------------------------------------------