По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации города Шимановска от 02.03.2015 N 288 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление психолого-педагогической, медико-социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, в своем развитии и социальной адаптации"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ШИМАНОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 марта 2015 г. № 288

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
ОБУЧАЮЩИМСЯ, ИСПЫТЫВАЮЩИМ ТРУДНОСТИ В ОСВОЕНИИ
ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ,
В СВОЕМ РАЗВИТИИ И СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ"

В целях реализации Федеральных законов от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление психолого-педагогической, медико-социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, в своем развитии и социальной адаптации".
2. Разместить настоящее постановление на сайте www.shimanovskadm.ru.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Шимановска В.А.Боробову.

Мэр
города Шимановска
Н.В.ДОНЦОВ





Приложение
к постановлению
администрации
города Шимановска
от 2 марта 2015 г. № 288

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
ОБУЧАЮЩИМСЯ, ИСПЫТЫВАЮЩИМ ТРУДНОСТИ В ОСВОЕНИИ
ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, В СВОЕМ
РАЗВИТИИ И СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ"

I. Общие положения

1.1. Административный регламент "Предоставление психолого-педагогической, медико-социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, в своем развитии и социальной адаптации" (далее - Регламент) разработан в целях реализации права граждан на образование, повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги по предоставлению психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, в своем развитии и социальной адаптации.
1.2. Учреждение, ответственное за организацию предоставления муниципальной услуги, - муниципальное образовательное автономное учреждение психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции "Диалог" г. Шимановск", краткое наименование - МОАУ ЦППРиК "Диалог" (далее - Центр).

II. Общие сведения о муниципальной услуге

2.1. Заявителями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства (по очной форме обучения - как правило, дети в возрасте от 3 до 18 лет, имеющие проблемы в развитии, обучении и социальной адаптации и нуждающиеся в психолого-педагогической, медико-социальной помощи) на равных основаниях, если иное не предусмотрено законом или международным договором Российской Федерации.
2.2. Заявителями муниципальной услуги являются физические и юридические лица, инициирующие процесс получения муниципальной услуги, обратившиеся в Центр.
Заявителем, помимо несовершеннолетнего получателя муниципальной услуги, может быть уполномоченный представитель несовершеннолетнего получателя муниципальной услуги, к числу которых относятся:
- законный представитель несовершеннолетнего получателя муниципальной услуги (один из родителей, опекунов, попечителей);
- лицо, действующее от имени законного представителя несовершеннолетнего получателя муниципальной услуги на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
2.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной услуги:
- Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года;
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. № 966 "О лицензировании образовательной деятельности";
- постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации";
- постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";
- Устав;
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. № 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии";
- иные правовые акты Российской Федерации и Амурской области, регламентирующие правоотношения, возникающие при предоставлении общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях города Шимановска.

III. Требования к порядку предоставления
муниципальной услуги

3.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
3.1.1. Информация о порядке предоставления услуги представляется:
по телефону, адресу и/или электронному адресу Центра.
3.1.2. Порядок информирования в электронной форме.
Сведения о месте нахождения, номера телефонов для справок Центра размещены на сайте www.shimanovskadm.ru. Информация о месте нахождения, номера телефонов для справок, адреса электронной почты Центра, предоставляющих муниципальную услугу, приведены в приложении № 1 (не приводится) к настоящему Регламенту.
3.1.3. Информационное обеспечение по предоставлению муниципальной услуги осуществляется Центром.
3.1.4. Для получения информации о муниципальной услуге заинтересованные лица вправе обратиться:
- в устной форме лично;
- по телефону;
- подать письменную заявку;
- через Интернет-сайты.
3.1.5. Основными требованиями к информированию граждан являются:
- достоверность представляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- наглядность форм представляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность представления информации.
3.1.6. Информирование граждан организуется следующим образом:
- публичное информирование;
- индивидуальное информирование.
3.1.7. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования;
- размещения информации на сайте Центра.
3.1.8. Индивидуальное устное информирование граждан осуществляется специалистами при обращении граждан за информацией:
- при личном обращении;
- по телефону.
Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, а в случае необходимости - с привлечением других специалистов. Время ожидания граждан при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное информирование каждого гражданина сотрудник осуществляет не более 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде, через Интернет либо назначить другое удобное для гражданина время для устного информирования.
Звонки от граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги принимаются в соответствии с графиком работы Центра. Разговор не должен продолжаться более 10 минут.
3.1.9. Индивидуальное письменное информирование при обращении граждан в Центр осуществляется путем почтовых отправлений. Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заинтересованного лица за информацией).
Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
3.1.10. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации, сети Интернет, телевидения (далее - СМИ).
3.1.11. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, на сайте Центра, использования информационных стендов, размещающихся в Центре.
Информационные стенды оборудуются в доступном для получателя муниципальной услуги месте и содержат следующую обязательную информацию:
- процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде;
- перечень документов, представляемых гражданином для оформления зачисления в Центр.
3.2. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
- доля заявителей, зачисленных на дополнительное обучение на места бюджетного финансирования, от общего числа заявителей;
- своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Регламентом;
- доля нарушений исполнения настоящего Регламента, иных нормативно-правовых актов, выявленных по результатам проведения контрольных мероприятий;
- доля случаев предоставления муниципальной услуги с нарушением установленных сроков и условий ожидания приема в общем количестве исполненных заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
Показателями доступности и качества муниципальной услуги также являются расширение спектра оказываемых услуг, а также отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей.
3.3. Сроки предоставления муниципальной услуги.
3.3.1. Сроки непосредственного предоставления муниципальной услуги зависят от:
- наличия свободных мест у специалиста на запрашиваемый вид работы;
- характера индивидуальной проблематики клиента;
- иных не зависящих от предоставления услуги Центром обстоятельств.
3.4. Порядок предоставления муниципальной услуги.
3.4.1. Основаниями для предоставления муниципальной услуги в Центре являются заявление родителей (законных представителей), заявка классного руководителя образовательного учреждения для проведения социально-профилактической работы.
3.4.2. Для получения муниципальной услуги в Центре в части обучения по дополнительным программам представляются следующие документы:
- письменное заявление одного из родителей (законных представителей) несовершеннолетнего получателя услуги в форме анкеты первичного обращения;
- копия свидетельства о рождении ребенка;
- при подаче заявления от имени одного из родителей (законных представителей) - документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей) несовершеннолетнего получателя услуги:

- с 14 лет заявление на предоставление муниципальной услуги может быть самим получателем услуги с представлением его паспорта;
- паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный Федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации, - для иностранных граждан;
- документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, разрешение на временное проживание, вид на жительство, а также иные документы, предусмотренные Федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства в Российской Федерации, - для лиц без гражданства;
- на массаж и ЛФК - направление врача;
- для осуществления групповой социально-профилактической (коррекционно-развивающей) работы - поименный список группы, данные о детях и их родителях;
- дополнительно для обзора общей картины проблематики ребенка (подростка) специалист, работающий с ребенком, может запросить выписку из истории развития ребенка.
3.4.3. Время ожидания гражданина (заинтересованного лица) при подаче документов для получения муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.

3.4.4. Продолжительность приема гражданина (заинтересованного лица), осуществляющего прием документов, для получения муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
3.4.5. Датой принятия к рассмотрению заявления об оказании муниципальной услуги и прилагаемых документов считается дата регистрации в журнале поступивших заявок.
3.4.6. В Центр подача заявления или заявки возможна в течение всего учебного года.
3.5. Перечень оснований для отказа предоставления муниципальной услуги:
- несоответствие статуса заявителя на получение муниципальной услуги (наличие у заявителя медицинских или возрастных противопоказаний к освоению основных программ дополнительного образования, соответствующих уровню и направленности) категориям заявителей;
- отсутствие свободных мест в Центре у специалиста на запрашиваемый вид работы; в этом случае родителю (законному представителю) выдается устная консультация, он зачисляется в список очередности на получение данной услуги в журнале заявок;
- представление документов, оформленных с нарушением требований законодательства Российской Федерации, или утративших силу документов.
3.6. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
3.6.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется ежедневно в течение всего рабочего времени Центра в соответствии с годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, разрабатываемым и утверждаемым образовательным учреждением.
3.6.2. Наполняемость групп на групповых занятиях устанавливается в количестве не более 10 - 15 человек. Центр осуществляет индивидуальную диагностику по запросу клиента, консультирование, коррекционные и развивающие тренинги. Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких группах, менять их.
3.6.3. Тренинговые залы, логопедический кабинет, БОС, сенсорная комната и кабинеты консультирования включают рабочую зону, рабочую зону специалиста, дополнительное пространство для размещения учебно-наглядных пособий, технических средств обучения (ТСО), зону для индивидуальных занятий обучающихся и возможной активной деятельности.
3.6.4. Массажный кабинет включает зоны для выполнения массажа и отдыха.
3.6.5. Тренажерный зал имеет рабочую зону педагога, зону для занятий лечебной гимнастикой и зону для работы на тренажерах. Оборудование расставлено с учетом создания безопасности.
3.6.6. Каждый обучающийся обеспечивается удобным стулом, столом в соответствии с его ростом и состоянием зрения и слуха.
3.6.7. При выборе полимерных материалов для отделки полов и стен помещений следует руководствоваться перечнем полимерных материалов и изделий, разрешенных к применению в соответствии с СанПиН 2.4.2.1178-02.
3.7. Требования к предоставлению муниципальной услуги.
Предоставление услуги является бесплатным для заявителей.


VI. Административные процедуры

4.1. Должностным лицом, ответственным за выполнение административных процедур, является руководитель Центра.
4.2. Предоставление услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- ознакомление заявителя с уставом Центра, лицензией на право ведения образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими прием в Центр и организацию образовательного процесса;
- уточнение вида муниципальной услуги, в котором нуждается заявитель;
- прием и рассмотрение документов от заявителя;
- принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
- осуществление психолого-педагогической, медико-социальной помощи детям и подросткам, осуществление дополнительной образовательной деятельности детей и подростков с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей обучающихся;
- выдача документов заявителю.
4.3. Предоставление услуги осуществляют специалисты в соответствии со штатным расписанием, соответствующем типу и виду образовательного учреждения.
4.4. На ребенка (подростка), принятого на индивидуальные занятия по дополнительной коррекционно-развивающей программе, заводится личное дело, в котором хранятся все документы.
4.5. Организация образовательного процесса в Центре.
Образовательный процесс в Центре осуществляется с использованием дополнительных индивидуально ориентированных (групповых) образовательных программ с учетом потребностей и индивидуальных возможностей обучающихся. Осуществление психолого-педагогической, медико-социальной помощи осуществляется по следующим направлениям:
4.5.1. Психолого-педагогическое консультирование обучающихся (воспитанников), их родителей (законных представителей) и педагогических работников (в том числе анонимное).
4.5.2. Организация и проведение коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимися (воспитанниками), оказание им логопедической помощи.
4.5.3. Организация и проведение комплекса реабилитационных и других медицинских мероприятий.
4.5.4. Психолого-педагогическое сопровождение: реализация дополнительных профилактических программ, в том числе помощь обучающимся по профориентации и социальной адаптации.
4.5.5. Проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей и подростков в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении; подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию психолого-медико-педагогической помощи и организации обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций.
4.5.6. Оказание методической помощи организациям, осуществляющим образовательную деятельность, включая помощь в разработке образовательных программ, индивидуальных учебных планов, выборе оптимальных методов обучения и воспитания обучающихся, испытывающих трудности в освоении общеобразовательных программ, выявлении и устранении потенциальных препятствий к обучению детей и подростков по общеобразовательным программам.
4.5.7. Осуществление комплекса мероприятий по выявлению причин социальной дезадаптации детей и подростков, оказание им социальной помощи, а именно осуществление связи с семьей, а также с органами и организациями по вопросам трудоустройства, помощь в организации обеспечения их жильем, пособиями и пенсиями.
4.6. Организация занятий в Центре осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписанием занятий.
4.7. Деятельность детей и подростков в Центре осуществляется в одновозрастных и разновозрастных группах.
4.8. Занятия (тренинги) в группах могут проводиться по программам одной тематической направленности или комплексным, интегрированным программам.
4.9. В работе коррекционных и реабилитационных занятий могут участвовать совместно с детьми их родители (законные представители).
4.10. Выдача документов заявителю.
Юридическим фактом, являющимся основанием выдачи документов получателю муниципальной услуги, является получение выбранного вида помощи или освоение получателем выбранной дополнительной образовательной программы.
Организация выдачи документов получателям услуги в Центре возлагается на специалиста, осуществляющего непосредственный вид помощи ребенку заявителя. Документ (справка-заключение) о проведенной работе специалиста с ребенком оформляется на бланке образовательного учреждения, заверяется подписью руководителя и печатью учреждения и выдается в следующих случаях:
- по окончании освоения дополнительной коррекционно-развивающей программы с указанием результативности, в случае отсутствия таковой поясняются причины;
- по результатам психолого-педагогического обследования;
- по требованию заявителя муниципальной услуги.

V. Порядок и формы контроля за предоставлением
муниципальной услуги

5.1. Мероприятия по контролю за предоставлением муниципальной услуги проводятся в форме инспекционных проверок.
5.2. Проверки могут быть плановыми и оперативными.
5.2.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом основных мероприятий управления образования администрации города Шимановска на текущий год.
5.2.2. Оперативные проверки проводятся в случае поступления в управление образования администрации города Шимановска обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, а также для проверки исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений.
5.3. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляет курирующий специалист управления образования администрации города Шимановска.
5.4. Для проведения проверки в управлении образования создается комиссия в составе председателя и членов комиссии. Число членов комиссии по проверке не может быть менее 3 человек.
5.5. К проверкам могут привлекаться работники управления образования администрации города Шимановска, работники общеобразовательных учреждений, прошедшие соответствующую подготовку, а также других служб, осуществляющих функции контроля и надзора на территории города Шимановска.
5.6. Для выбора учреждений, включаемых в план-график контрольной деятельности, используются следующие критерии:
- дата проведения последнего планового мероприятия по контролю в отношении Центра;
- количество выявленных нарушений законодательства в области образования за предшествующий 3-летний период, полнота и своевременность устранения выявленных нарушений.
5.7. При проведении мероприятия по контролю у Центра могут быть затребованы следующие документы и материалы:
- лицензия;
- документы, регламентирующие структуру управления деятельностью Центра;
- документы, регламентирующие прием в Центр;
- документы, регламентирующие оказание психолого-педагогической и медико-социальной реабилитации и коррекции детей;
- документы, регламентирующие деятельность Центра в части охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников;
- иные локальные акты, изданные в пределах компетенции Центра.
5.8. Контроль осуществляется на основании приказа начальника управления образования администрации города Шимановска.
5.9. Результаты проверки предоставления муниципальной услуги доводятся до Центра в письменной форме.
5.10. Ответственность должностных лиц за решения и действие (бездействие), принимаемые (осуществляемые) при предоставлении муниципальной услуги.
5.10.1. Должностные лица, по вине которых допущены нарушения положений настоящего Регламента, несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

VI. Ответственность должностных лиц за решения и действие
(бездействие), принимаемые (осуществляемые)
при предоставлении муниципальной услуги

6.1. Должностные лица, по вине которых допущены нарушения положений настоящего Регламента, несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

VII. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе исполнения услуги

7.1. Порядок обжалования действия (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной услуги определяется в соответствии с действующим законодательством РФ.


------------------------------------------------------------------