По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Благовещенского района от 10.03.2015 N 441 "Об утверждении муниципальной программы "Профилактика правонарушений в Благовещенском районе на 2015 - 2017 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ БЛАГОВЕЩЕНСКОГО РАЙОНА
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 марта 2015 г. № 441

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ПРОФИЛАКТИКА
ПРАВОНАРУШЕНИЙ В БЛАГОВЕЩЕНСКОМ РАЙОНЕ
НА 2015 - 2017 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Благовещенского района
от 21.09.2015 № 1868)

В соответствии с постановлением администрации Благовещенского района от 25 сентября 2014 г. № 2148 "Об утверждении Порядка принятия муниципальных программ Благовещенского района, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности", в целях обеспечения безопасности жителей на территории района администрация Благовещенского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Профилактика правонарушений в Благовещенском районе на 2015 - 2017 годы".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Благовещенского района Корниенко А.В.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и распространяет свои правоотношения с 1 января 2015 года.

Глава Благовещенского района
С.В.АДАМЕНКО





Утверждена
постановлением
администрации
Благовещенского района
от 10 марта 2015 г. № 441

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ В БЛАГОВЕЩЕНСКОМ РАЙОНЕ
НА 2015 - 2017 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Благовещенского района
от 21.09.2015 № 1868)

I. Паспорт программы

Наименование муниципальной программы
Муниципальная программа "Профилактика правонарушений в Благовещенском районе на 2015 - 2017 годы", далее - Программа
Координатор муниципальной программы
Отдел архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации Благовещенского района
Участники муниципальной программы
Отдел архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации Благовещенского района;
комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Благовещенского района;
отдел образования администрации Благовещенского района;
отдел сельского хозяйства и окружающей среды администрации Благовещенского района;
отдел по делам молодежи, культуры, физической культуры и спорта администрации Благовещенского района;
отдел полиции № 3 ГУ МО МВД РФ "Благовещенский" Амурской области
Цель (цели) муниципальной программы
Обеспечение безопасности граждан на территории Благовещенского района за счет снижения уровня преступности посредством формирования действенной системы профилактики правонарушений
Задачи муниципальной программы
1. Совершенствование системы профилактики правонарушений в молодежной и подростковой среде.
2. Создание системы качественного правового просвещения всех социальных, возрастных групп и слоев населения.
3. Профилактика правонарушений среди отдельных категорий граждан
Этапы (при их наличии) и сроки реализации муниципальной программы в целом и в разрезе подпрограмм
2015 - 2017 годы
Объемы ассигнований районного бюджета муниципальной программы, а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников (все объемы с расшифровкой по годам ее реализации)
Общий объем финансирования муниципальной программы на 2015 - 2017 годы составляет 20 тыс. рублей:
из них:
- средства районного бюджета в сумме 20 тыс. рублей, в том числе:
2015 г. - 5000 тыс. рублей;
2016 г. - 5000 тыс. рублей;
2017 г. - 10000 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
Снижение общего числа совершаемых преступлений на 8,5%.
Количество преступлений и правонарушений, совершаемых ежегодно несовершеннолетними, в том числе детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, снизится на 10%.
Снижение количества преступлений, совершенных в общественных местах, на 14%

II. Характеристика сферы реализации муниципальной программы

Противодействие преступности, охрана общественного порядка и безопасности граждан, профилактика правонарушений всегда являлись важнейшими задачами всех без исключения органов местного самоуправления, общества в целом. Социально-экономическое и духовно-культурное развитие государства невозможно без достижения серьезных успехов в борьбе с преступностью. На протяжении последних лет, когда страна переживала трудный период радикального переустройства изменения системы ценностей и приоритетов, находилась в сложной экономической обстановке, проблемы укрепления правопорядка и законности приобрели особую остроту. В таких условиях требуется принятие дополнительных, адекватных происходящим процессам мер реагирования, многократно усиливается значение консолидации усилий общества и государства.
За 12 месяцев 2014 года на 6% увеличилось количество зарегистрированных преступлений на территории района с 352 в 2013 г. до 373 в 2014 г. Количество выявленных лиц, совершивших преступления, снизилось на 3,7% - с 246 в 2013 г. до 237 в 2014 г.
Также за 12 месяцев 2014 года зарегистрировано увеличение на 26,3% количество преступлений, совершенных в общественных местах, до 72, в аналогичный период 2013 г. - 57. В то же время количество преступлений, совершенных на улицах, увеличилось на 11,1%, в 2014 г. - 50, 2013 г. - 45.
На 24,3% произошло увеличение зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений - с 74 в 2013 г. до 92 в 2014 г.

N
Лица, состоящие на профилактическом учете
2013 год
2014 год
1.
Состоит на профилактическом учете
337
418
2.
Р/судимых/(УДО с ограничением)
27/14
27/17
3.
Условно осужденных
131
144
4.
Несовершеннолетних
39
35
5.
Неблагополучных семей
66
58
6.
Семейных скандалистов
33
49
7.
Злоупотребляющих алкоголем
33
33
8.
Состоит на административном надзоре
10
8

Особую тревогу вызывает высокая криминальная активность лиц, ранее совершавших преступления, в том числе судимых, иностранцев и лиц без гражданства, преступлений, совершенных в состоянии опьянения, а также совершенных группой лиц. Все это свидетельствует о недостаточности проводимой профилактической работы. На сегодняшний день реальная система профилактики правонарушений, результативная деятельность в этом направлении государственных и общественных институтов, участие населения в охране правопорядка требуют дальнейшего развития.
Криминализация общества определяется комплексом факторов. К ним, помимо просчетов, допущенных на этапе проведения реформ в экономической, правоохранительной и других базовых областях государственной деятельности, относятся:
- негативные тенденции в экономике государства, связанная с ними деградация представителей отдельных слоев населения;
- снижение духовно-нравственного потенциала, правовой нигилизм общества, отсутствие системы правового воспитания граждан;
- техническое несовершенство средств и методов профилактики и предупреждения преступности, контроль за криминальными процессами и реагирование на их изменение;
- распространение различных должностных злоупотреблений и нарушений законности.
На современном этапе развития общества все более отчетливо проявляется корыстная направленность преступности, процесс вытеснения примитивного уголовника предприимчивым преступником с изощренными способами и формами преступной деятельности.
С учетом изложенного можно прогнозировать следующие негативные тенденции развития криминальной ситуации в Благовещенском районе:
- рост преступлений против личности, таких как причинение вреда здоровью, корыстно-насильственные посягательства (разбои, грабежи), кражи всех форм собственности, осложнение обстановки на улицах и в других общественных местах;
- дальнейшая криминализация экономики, развитие новых схем и методов совершения экономических преступлений, уклонения от налогообложения;
- повышение криминальной активности несовершеннолетних, сопряженной с вовлечением их в пьянство, наркоманию, токсикоманию;
- увеличение детской беспризорности и безнадзорности;
- дальнейшая консолидация преступной среды, формирование организованных криминальных структур с возросшим числом участия в них несовершеннолетних;
- повышение изощренности и дерзости преступлений, профессионализма, технической оснащенности и вооруженности преступников.
Решение этих и других проблем неразрывно связано с активизацией и совершенствованием деятельности правоохранительных органов. Достижению качественных сдвигов в правоохранительной деятельности во многом будут способствовать применение программного подхода к решению указанных проблем, в частности реализация программы профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в Благовещенском районе, а также усиление взаимодействия правоохранительных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений и граждан в борьбе с преступностью и профилактике правонарушений.

III. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
муниципальной программы, цель, задачи и ожидаемые
конечные результаты

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года" одним из главных направлений государственной политики в сфере обеспечения государственной и общественной безопасности на долгосрочную перспективу является создание единой государственной системы профилактики преступности и иных правонарушений, включая разработку и использование специальных мер, направленных на снижение уровня криминализации общественных отношений.
Целью Программы является обеспечение безопасности граждан на территории района за счет снижения уровня преступности посредством формирования действенной системы профилактики правонарушений.
Мероприятия программы "Профилактика правонарушений в Благовещенском районе на 2015 - 2017 годы" направлены на реализацию основных задач "Стратегии национальной безопасности до 2020 года".
В Программу включено мероприятие, которое позволит принять дополнительные меры по усилению охраны общественного порядка и реализовать ряд мероприятий по снижению правонарушений в общественных местах.
Еще одной актуальной задачей, которую планируется решать через разрабатываемую Программу, является правовое просвещение жителей района. В Благовещенском районе сохраняется низкий уровень правовой грамотности граждан, большая часть жителей района не знает действующего законодательства. Следствием низкого уровня грамотности населения является тот факт, что они не могут эффективно защищать свои права в случае их нарушения или совершения правонарушения.
В рамках реализации "Основ государственной политики России в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан", Федерального закона "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" и в целях профилактики правонарушений, повышения правовой грамотности граждан, повышения уровня взаимодействия органов государственной власти, правоохранительных и правоприменительных органов, средств массовой информации в сфере правового просвещения жителей района в проект программы включены мероприятия, направленные на создание системы качественного правового просвещения всех социальных, возрастных групп и слоев населения, обеспечение доступа к официальной правовой информации.
Достижению указанных задач будут способствовать программные мероприятия, направленные на выявление, изучение причин и условий правонарушений, принятие мер по их устранению (минимизации, нейтрализации), повышение правосознания и уровня правовой культуры граждан (проведение семинаров, конкурсов, акций, конкурсов социальных проектов и социальной рекламы для заинтересованных субъектов профилактики).
Таким образом, в совокупности вышеобозначенные обстоятельства обуславливают необходимость разработки и реализации мероприятий, направленных на дальнейшее совершенствование профилактической деятельности, с увязкой их по ресурсам.
Именно целевой подход к решению проблемы профилактики правонарушений позволит обеспечить безопасность граждан на территории района.
Мероприятия Программы осуществляются в рамках единого системного подхода, что должно способствовать достижению эффекта в профилактике правонарушений и приостановлению негативных процессов в обществе и экономике района.
Сроки реализации Программы - 2015 - 2017 годы.

IV. Сведения об основных мерах правового регулирования
в сфере реализации муниципальной программы

Меры правового регулирования в сфере профилактики правонарушений направлены на:
совершенствование правового регулирования в сфере профилактики правонарушений;
развитие взаимодействия всех заинтересованных структур.
Реализация указанных мер позволит обеспечить безопасность граждан на территории Благовещенского района за счет снижения уровня преступности посредством формирования действенной системы профилактики правонарушений.
Основными нормативно-правовыми актами, регулирующими правоотношения в сфере профилактики правонарушений, являются:
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ";

Указ Президента РФ от 1 июня 2012 года "Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы";

Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ "Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (ред. от 31 декабря 2014 года);
постановление Правительства Амурской области от 25 сентября 2013 г. № 454 "Об утверждении государственной программы Амурской области "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также обеспечение безопасности населения области на 2014 - 2020 годы".

V. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств местного бюджета.
Объем средств районного бюджета, запланированных для финансирования реализации Программы, составляет в 2015 - 2017 годах 20 тыс. рублей.
Объемы финансирования может корректироваться в соответствии с возможностями бюджета Благовещенского района.

VI. Планируемые показатели эффективности
муниципальной программы

Показателями и индикаторами достижения цели и решения задачи настоящей Программы являются:
снижение общего числа совершаемых преступлений;
снижение количества преступлений и правонарушений, совершаемых ежегодно несовершеннолетними, в том числе детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей;
снижение количества зарегистрированных преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения, в общем числе зарегистрированных преступлений.

В результате реализации подпрограммы к концу 2017 года будут достигнуты следующие ожидаемые конечные результаты:
1. Снижение общего числа совершаемых преступлений на 8,5%.
2. Количество преступлений и правонарушений, совершаемых ежегодно несовершеннолетними, в том числе детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, снизится на 10%.
3. Снижение количества преступлений, совершенных в общественных местах, на 14%.
Оценка эффективности реализации Программы представляет собой механизм контроля за выполнением мероприятий в зависимости от степени достижения задач, определенных Программой.
Оценка эффективности реализации Программы проводится на основании мониторинга, отчетов исполнителей и результатов проведенных контрольных мероприятий.
Степень достижения результатов (ожидаемых результатов) производится на основании сопоставления фактически достигнутых значений показателей с их плановыми значениями. Сопоставление значений показателей эффективности проводится по каждому фактическому достигнутому и базовому (плановому) показателям. На плановый период указываются плановые значения по годам.
Расчет эффективности деятельности показателей Программы производится по следующей формуле:



где:
En1 - эффективность достижения показателя Программы (процентов);
Tf1 - значение фактического показателя, достигнутое в ходе реализации Программы;
Tp1 - значение планового показателя, указанное в приложении № 1 к Программе.
Оценка эффективности реализации Программы в целом определяется на основе расчетов по следующей формуле:



где:
E - эффективность достижения показателей (процентов);
En1, En2, En3 ... - эффективность хода реализации соответствующего показателя Программы (процентов);
M - количество показателей Программы.
Определяем суммарную оценку Программы в целом и на основе ее величины квалифицируем качественную оценку Программы:
эффективная - при 80 =< E < 100;
недостаточно эффективная - при 50 =< E < 80;
неэффективная - при E < 50.

Коэффициенты значимости основных мероприятий

N
Наименование Программы, основного мероприятия
Значение планового показателя по годам реализации
1-й год реализации
2-й год реализации
3-й год реализации

Муниципальная программа "Профилактика правонарушений в Благовещенском районе на 2015 - 2017 годы"
1
1
1
1.
Снижение общего числа совершаемых преступлений
0,3
0,4
0,3
2.
Снижение количества преступлений и правонарушений, совершаемых ежегодно несовершеннолетними, в том числе детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей
0,4
0,3
0,3
3.
Снижение количества преступлений, совершенных в общественных местах
0,3
0,3
0,4

Участники Программы представляют координатору отчеты о реализации мероприятий, а также об эффективности использования бюджетных средств.
Исполнители несут ответственность за выполнение отдельных мероприятий Программы.
Контроль включает:
периодическую отчетность исполнителей о реализации Программы;
контроль за целевым и эффективным использованием выделенных средств.
Участники Программы ежеквартально, не позднее 1 числа месяца, следующего за отчетным, представляют координатору отчеты о реализации мероприятий, а также об эффективности использования бюджетных средств.
Координатор Программы представляет в отдел экономики ежеквартальную информацию о ходе выполнения Программы.
Условиями прекращения реализации Программы являются досрочное достижение целей и задач Программы, а также изменение механизмов реализации государственной политики в области обеспечения безопасности граждан на улицах и в других общественных местах, профилактики правонарушений.

VII. Риски реализации муниципальной программы.
Меры управления рисками

При реализации настоящей муниципальной программы и для достижения поставленной ею цели необходимо учитывать возможные экономические, социальные и прочие риски.
Макроэкономические и финансовые риски, связанные с возможными кризисными явлениями в мировой и российской экономике, колебаниями мировых и внутренних цен на сырьевые ресурсы, в том числе на энергоносители, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Возникновение данных рисков может привести к недофинансированию запланированных мероприятий Программы.
Минимизация финансовых рисков возможна на основе регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий муниципальной программы, разработки дополнительных мер муниципальной поддержки сферы профилактики правонарушений, своевременной корректировки перечня основных мероприятий и показателей муниципальной программы, обеспечения эффективной координации деятельности соисполнителей и иных организаций, участвующих в реализации программных мероприятий.
Информационные риски определяются отсутствием или частичной недостаточностью исходной отчетности и прогнозной информации, используемой в процессе разработки и реализации Программы. С целью управления информационными рисками в ходе реализации Программы будет проводиться работа, направленная на использование статистических показателей, обеспечивающих объективность оценки хода и результатов реализации Программы, мониторинг и оценку исполнения целевых показателей Программы, выявления факторов риска, оценку их значимости (анализа вероятности того, что произойдут события, способные отрицательно повлиять на конечные результаты реализации Программы).
Настоящая Программа является основной для реализации комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, предусматривающих объединение усилий органов местного самоуправления, правоохранительных и общественных институтов.





Приложение № 1
к муниципальной программе

СИСТЕМА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И ПЛАНОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

N
Наименование Программы, основного мероприятия
Срок реализации (год)
Координатор программы, участники муниципальной Программы
Наименование показателя, единица измерения
Базисный год, 2014
Значение планового показателя по годам реализации
Отношение к базисному году, %
начало
завершение
2015 год
2016 год
2017 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1.
Программа "Профилактика правонарушений в Благовещенском районе на 2015 - 2017 годы"
2015
2017
Отдел архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации Благовещенского района
Снижение общего числа совершаемых преступлений (чел.)
373
367
370
341
91,4
Снижение количества преступлений и правонарушений, совершаемых ежегодно несовершеннолетними, в том числе детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей (чел.)
35
34
33
31
88,6
Снижение количества преступлений, совершенных в общественных местах (чел.)
72
70
68
62
86
1.1.
Основное мероприятие. Совершенствование системы профилактики правонарушений в молодежной и подростковой среде
2015
2017
Отдел образования администрации Благовещенского района.
Отдел по делам молодежи, культуры, физической культуры и спорта администрации Благовещенского района.
Отдел полиции № 3 ГУ МО МВД РФ "Благовещенский" Амурской области.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Благовещенского района
Снижение доли правонарушений в молодежной и подростковой среде, %
8,3
8,2
8,1
8,0
96,4
1.2.
Основное мероприятие. Создание системы качественного правового просвещения всех социальных, возрастных групп и слоев населения
2015
2017
Отдел образования администрации Благовещенского района.
Отдел по делам молодежи, культуры, физической культуры и спорта администрации Благовещенского района.
Отдел сельского хозяйства и окружающей среды администрации Благовещенского района
Увеличение процента информированного населения в вопросах правовой защищенности, %
50
55
60
65
130
1.3.
Основное мероприятие. Профилактика правонарушений среди отдельных категорий граждан
2015
2017
Отдел образования администрации Благовещенского района.
Отдел по делам молодежи, культуры, физической культуры и спорта администрации Благовещенского района.
Отдел полиции № 3 ГУ МО МВД РФ "Благовещенский" Амурской области.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Благовещенского района
Снижение количества зарегистрированных преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения, в общем числе зарегистрированных преступлений, %
1,7
1,6
1,5
1,4
82,4





Приложение № 2
к муниципальной программе

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА БЛАГОВЕЩЕНСКОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Благовещенского района
от 21.09.2015 № 1868)


N
Наименование муниципальной программы, основного мероприятия
Координатор муниципальной программы, участники муниципальной программы
Расходы (тыс. руб.) по годам
Всего
2015
2016
2017
1
2
3
4
5
5
7
1.
"Профилактика правонарушений в Благовещенском районе на 2015 - 2017 годы"
Отдел архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации Благовещенского района.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Благовещенского района.
Отдел образования администрации Благовещенского района.
Отдел сельского хозяйства и окружающей среды администрации Благовещенского района.
Отдел по делам молодежи, культуры, физической культуры и спорта администрации Благовещенского района.
Отдел полиции № 3 ГУ МО МВД РФ "Благовещенский" Амурской области
20,0
5,0
5,0
10,0
1.1.
Совершенствование системы профилактики правонарушений в молодежной и подростковой среде (изготовление наглядной агитации для молодежи)
-/-
8,5
2,5
2,0
4,0
1.2.
Создание системы качественного правового просвещения всех социальных, возрастных групп и слоев населения (изготовление наглядной агитации для всех слоев населения)
-/-
8,5
2,5
2,0
4,0
1.3.
Профилактика правонарушений среди отдельных категорий граждан (изготовление наглядной агитации для отдельных категорий граждан)
-/-
3,0
-
1,0
2,0


------------------------------------------------------------------