По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации города Тынды от 28.09.2015 N 3898 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Реализация основных общеобразовательных программ среднего общего образования"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТЫНДЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 сентября 2015 г. № 3898

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "РЕАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ СРЕДНЕГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ"

В целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, руководствуясь Федеральными законами РФ от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации города Тынды от 13 февраля 2012 г. № 357 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг", администрация города Тынды постановляет:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Реализация основных общеобразовательных программ среднего общего образования" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Авангард" и разместить на официальном сайте администрации города Тынды в сети Интернет gorod.tynda.ru.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Тынды по социальной политике Лоцман О.В.

Мэр
города Тынды
Е.П.ЧЕРЕНКОВ





Утвержден
постановлением
администрации
города Тынды
от 28 сентября 2015 г. № 3898

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "РЕАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ"

1. Общие положения

Предмет регулирования Административного регламента

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Реализация основных общеобразовательных программ среднего общего образования" (далее - административный регламент) определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур), формы контроля за исполнением, ответственность должностных лиц органов, предоставляющих муниципальную услугу, за несоблюдение ими требований регламента при выполнении административных процедур (действий), порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги (далее - муниципальная услуга).
Настоящий административный регламент разработан в целях упорядочения административных процедур и административных действий, повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, устранения избыточных действий и избыточных административных процедур, сокращения количества документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги, применения новых оптимизированных форм документов, снижения количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, сокращения срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Амурской области, муниципальным правовым актам.

Описание заявителей, а также физических лиц, имеющих право
в соответствии с законодательством Российской Федерации
либо в силу наделения их заявителями в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации,
полномочиями выступать от их имени при взаимодействии
с соответствующими органами местного самоуправления
и иными организациями при предоставлении
муниципальной услуги

1.2. Заявителями являются получатели муниципальной услуги, а также их представители, законные представители, действующие в соответствии с законодательством Российской Федерации, Амурской области или на основании доверенности (далее - представители).
1.2.1. В качестве заявителей могут выступать:
физические лица - учащиеся в возрасте от 16 до 18 лет и их родители (законные представители);
сотрудники органа опеки и попечительства - при устройстве детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.

Требования к порядку информирования о предоставлении
муниципальной услуги

1.3. Информация о месте нахождения, номера телефонов для справок, адреса электронной почты, графики работы управления образования администрации города Тынды (далее - Управление образования), учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу основного общего образования (далее - Школы), и отделения ГАУ "Многофункциональный центр Амурской области" в городе Тынде (далее - МФЦ) содержатся в приложении № 1 к настоящему административному регламенту и размещены на сайтах администрации города Тынды http://www.gorod.tynda.ru и Управления образования http://www.upravtynda.ucoz.ru.
1.4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается:
- на информационных стендах, расположенных в Управлении образования, Школах;
- на информационных стендах, расположенных в МФЦ;
- в раздаточных материалах (брошюрах, буклетах, листовках, памятках), находящихся в Управлении образования, Школах, МФЦ;
- в электронном виде в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет):
- на официальных сайтах администрации города Тынды http://www.gorod.tynda.ru и Управления образования http://www.upravtynda.ucoz.ru;
- на сайте региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области" http://www.gu.amurobl.ru;
- в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" http://www.gosuslugi.ru.
1.5. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, а также сведения о ходе предоставления муниципальной услуги можно получить:
- посредством телефонной связи по номеру МФЦ;
- при личном обращении в МФЦ;
- при письменном обращении в МФЦ;
- посредством телефонной связи по номерам Управления образования и Школ;
- при личном обращении в Управление образования и Школы;
- при письменном обращении в Управление образования и Школы;
- путем публичного информирования.
1.6. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги должна содержать:
- сведения о порядке предоставления муниципальной услуги;
- категории заявителей;
- адреса Школ для предоставления муниципальной услуги, режим работы Школ;
- адреса места приема письменного запроса Управлением образования и МФЦ для получения информации о предоставлении муниципальной услуги, режим работы Управления образования и МФЦ;
- порядок выдачи ответа заявителю;
- сведения, которые необходимо указать в заявлении о предоставлении муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (в том числе с разделением таких документов на документы, которые заявитель обязан представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе);
- порядок предоставления муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц.
Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистами Управления образования, Школ и МФЦ в соответствии с должностными инструкциями.
При ответах на телефонные звонки и личные обращения специалисты Управления образования, Школ и МФЦ, ответственные за информирование, подробно, четко и в вежливой форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам.
Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа на устное обращение требуется более продолжительное время, специалист Управления образования, Школы и (или) МФЦ, ответственный за информирование, предлагает заявителю перезвонить в определенный день и в определенное время. К назначенному сроку должен быть подготовлен ответ по вопросам заявителей, в случае необходимости ответ готовится при взаимодействии с должностными лицами структурных подразделений органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
В случае если представление информации, необходимой заявителю, не представляется возможным посредством телефона, специалист Управления образования, Школы и МФЦ, принявший телефонный звонок, разъясняет заявителю право обратиться с письменным обращением в Управление образования, Школу или МФЦ и требования к оформлению обращения.
Ответ на письменное обращение направляется заявителю в течение 5 рабочих дней со дня регистрации обращения в Управлении образования, Школе или МФЦ.
Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, на официальных сайтах Управления образования, Школ и МФЦ.
Прием письменных обращений осуществляется по адресам Управления образования, Школ и (или) МФЦ.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

Наименование муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: "Реализация основных общеобразовательных программ среднего общего образования".

Наименование органа, непосредственно предоставляющего
муниципальную услугу

2.2. Муниципальную услугу предоставляют муниципальные общеобразовательные учреждения города Тынды, указанные в приложении № 1 к настоящему административному регламенту.
2.3. Учреждение не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных органов, иных органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, иные органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг.

Органы и организации, участвующие в предоставлении
муниципальной услуги, обращение в которые необходимо
для предоставления муниципальной услуги

2.4. Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.

Результат предоставления муниципальной услуги

2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
1) реализация основных общеобразовательных программ среднего общего образования - становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовка обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности;
2) мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.

Срок предоставления муниципальной услуги

2.6. Срок предоставления муниципальной услуги - 2 года (10 - 11 класса).

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги

2.7. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
2.7.1) Конституция Российской Федерации, принята в 1993 г. ("Российская газета" от 25 декабря 1993 г. № 237);
2.7.2) Конвенция о правах ребенка ("Сборник международных договоров СССР", выпуск XLVI, 1993);
2.7.3) Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 3 августа 1998 г. № 31);
2.7.4) Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 5 мая 2006 г. № 95);

2.7.5) приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" ("Российская газета" от 16 октября 2013 г. № 232);
2.7.6) приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1400 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования" ("Российская газета" от 14 февраля 2014 г. № 6306);
2.7.7) постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" ("Российская газета" от 16 марта 2011 г. № 54).

Исчерпывающий перечень документов (информации), необходимых
в соответствии с законодательными или иными нормативными
правовыми актами для предоставления муниципальной услуги,
которые заявитель должен представить самостоятельно, способы
их получения заявителями, в том числе в электронной
форме, и порядок их представления

2.8. Представление каких-либо документов и информации для осуществления действий для предоставления муниципальной услуги не требуется.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении муниципальной услуги

2.9. Оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги нет.

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление
муниципальной услуги

2.10. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении муниципальной услуги и при получении
результата предоставления таких услуг

2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о порядке предоставления муниципальной услуги и при получении ответа на запрос не должен превышать 15 минут.
Срок ожидания в очереди для получения консультации не должен превышать 15 минут, срок ожидания в очереди в случае приема по предварительной записи не должен превышать 10 минут.
При подаче запроса посредством почты, факса необходимость ожидания в очереди исключается.

Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей,
размещению и оформлению визуальной, текстовой информации
о порядке предоставления муниципальной услуги

2.12. Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются в капитальных зданиях, не превышающих 3 этажей.
Входы в здание Школ оборудованы удобной лестницей с поручнями, а также пандусом для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок.
Вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Здания Школ оборудованы информационными табличками (вывесками), содержащими:
- наименование учреждения;
- место нахождения и юридический адрес;
- режим работы.
Информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители.
2.13. На каждом этаже здания на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей, получателей муниципальной услуги и работников Школ, а также средства пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.14. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - учебных классах.
Набор помещений для предоставления муниципальной услуги создает условия для изучения обязательных учебных дисциплин, а также дополнительных предметов по выбору учащихся в соответствии с их интересами и дифференциацией по направлениям для углубленного изучения предметов.
Для учащихся, осваивающих общеобразовательные программы основного общего образования, организация образовательного процесса осуществляется по классно-кабинетной системе в любых этажах здания, кроме подвальных и цокольных.
Помещения для предоставления муниципальной услуги включают рабочую зону (размещение учебных столов для обучающихся), рабочую зону учителя, дополнительное пространство для размещения учебно-наглядных пособий, технических средств обучения, зону для индивидуальных занятий обучающихся и возможной активной деятельности.
В зависимости от назначения учебных помещений могут применяться столы ученические (одноместные и двухместные), столы аудиторные, чертежные или лабораторные. Расстановка столов трехрядная.
Каждый обучающийся обеспечивается удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии с его ростом и состоянием зрения и слуха.
При оборудовании учебных помещений обязательно соблюдение размеров проходов и расстояний между предметами оборудования в соответствии с нормами СанПиН 2.4.2.2821-10.
2.15. В зданиях, где осуществляется предоставление муниципальной услуги, предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (санитарных узлов) и хранения верхней одежды получателей муниципальной услуги.
Гардеробы размещаются на 1-м этаже с обязательным оборудованием ячеек для каждого класса. Гардеробы оснащаются вешалками для одежды и ячейками для обуви (в образовательных учреждениях, где предусмотрена сменная обувь).
На каждом этаже размещаются санитарные узлы для мальчиков и девочек, оборудованные кабинами с дверями без запоров. Количество санитарных приборов и площадь санитарных узлов определяются в соответствии с нормами СанПиН 2.4.2.2821-10. Для персонала Школы выделяется отдельный санузел.
Площадь и оборудование спортивного и актового залов, библиотеки определяются в соответствии с нормами СанПиН 2.4.2.2821-10.
2.16. Входы в здание Управления образования оборудованы удобной лестницей с поручнями, а также пандусом для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок.
Вход и выход из помещения для приема заявителей оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Здание Управления образования оборудовано информационной табличкой (вывеской), содержащей:
- наименование учреждения;
- место нахождения и юридический адрес;
- режим работы.
Информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители.

2.15. В секторе ожидания заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами.
В помещении создаются условия для людей с ограниченными возможностями здоровья для ожидания и подготовки необходимых документов.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Прием заявителей и оказание услуги в Управлении образования осуществляются в обособленных местах приема - кабинетах.
Место приема должно быть оборудовано удобными креслами (стульями) для сотрудника и заявителя, а также столом для раскладки документов.
Информация о фамилии, имени, отчестве и должности специалиста Управления образования, осуществляющего прием, размещается на личной информационной табличке или на рабочем месте сотрудника.
2.16. Сектор информирования оборудуется информационными стендами, содержащими информацию, необходимую для получения муниципальной услуги.
Стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны.
На информационных стендах управления содержится следующая информация:
- сведения о порядке получения муниципальной услуги;
- категории заявителей;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайта и электронной почты Управления образования;
- схема размещения кабинетов сотрудников Управления образования, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- срок предоставления муниципальной услуги;
- образцы заявлений о представлении информации о порядке получения муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок передачи результата заявителю;
- порядок обжалования решения, действия или бездействия должностных лиц и специалистов Управления образования.
2.17. В местах приема заявителей на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников Управления образования.
Помещение должно быть оборудовано:
- противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения;
- системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха;
- средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- системой охраны.
В местах приема заявителей предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).

Показатели доступности и качества муниципальных услуг

2.18. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:
1) доступность информации о порядке и стандарте предоставления муниципальной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещенных на информационных стендах, на официальном информационном портале Управления образования, Школ и МФЦ, на сайте региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг";
2) доступность информирования заявителей в форме индивидуального (устного или письменного) информирования, публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления муниципальной услуги;
3) соблюдение сроков исполнения административных процедур;
4) соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
5) соблюдение графика работы с заявителями по предоставлению муниципальной услуги;
6) доля заявителей, получивших муниципальную услугу в электронном виде;
7) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
8) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления муниципальной услуги
в многофункциональном центре

2.19. Управление образования и МФЦ участвуют в предоставлении муниципальной услуги в части:
- информирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, о ходе выполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги;
- взаимодействия с органами местного самоуправления по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также с организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе посредством направления межведомственного запроса с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
- выдачи заявителю ответа на письменное обращение (не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения).

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования
к их выполнению

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (блок-схема, наглядно изображающая последовательность прохождения административных процедур, приведена в приложении № 2 к настоящему административному регламенту):
- организация образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам среднего общего образования;
- государственная итоговая аттестация.

Организация образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам среднего
общего образования

3.2. Основанием для предоставления муниципальной услуги является приказ руководителя Школы о зачислении ребенка в 10-й класс (приложение № 3 к настоящему административному регламенту).
Школы предоставляют муниципальную услугу в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
3.3. Образовательная деятельность по основным общеобразовательным программам среднего общего образования включает в себя:
3.3.1) непосредственную образовательную деятельность;
3.3.2) самостоятельную образовательную деятельность учащихся.
3.4. Непосредственная образовательная деятельность в Школах организуется в форме уроков.
Уроки проводятся в соответствии с учебным планом для каждой возрастной группы учащихся.
Количество и длительность занятий определяются нормами СанПиН 2.4.2.2821-10.
3.5. Самостоятельная образовательная деятельность учащихся (самоподготовка).
Самоподготовка включает в себя самостоятельное выполнение учащимися домашних заданий.
Длительность выполнения домашних заданий определяется нормами СанПиН 2.4.2.2821-10.
3.6. В процессе обучения учителями осуществляется контроль над уровнем усвоения образовательной программы, который оценивается по пятибалльной системе (минимальный балл - 1, максимальный балл - 5). Учитель проверяет и оценивает письменные работы (в т.ч. контрольные), устные ответы учащихся, достигнутые ими навыки и умения, заносит оценку в классный журнал и дневник обучающегося. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за полугодие. В конце учебного года выставляются итоговые оценки.
3.7. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Школу, обучение по образовательным программам среднего общего образования организуется на дому или в медицинских организациях.
3.8. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
3.9. Результатом административной процедуры являются освоение обучающимися основных общеобразовательных программ среднего общего образования и допуск обучающегося к государственной итоговой аттестации.
Срок осуществления административной процедуры - период освоения обучающимся основных общеобразовательных программ среднего общего образования (но не более 2 лет).

Государственная итоговая аттестация

3.10. Освоение общеобразовательных программ среднего общего образования завершается государственной итоговой аттестацией (далее - ГИА).
ГИА представляет собой форму оценки степени и уровня освоения учащимися образовательной программы.
3.11. ГИА на этапе завершения среднего общего образования проводится в целях определения соответствия результатов освоения учащимися образовательных программ среднего общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и является обязательной.
Государственная итоговая аттестация проводится:
- в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), - для учащихся Школ, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования и допущенных в текущем году к ГИА;
- в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов - для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы среднего общего образования.
3.12. К ГИА допускаются учащиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования не ниже удовлетворительных).
3.13. Учащиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.
3.14. Результатом административной процедуры является выдача учащимся аттестата о среднем общем образовании.
Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из Школы, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому Школой.
3.15. Срок осуществления административной процедуры - не более 6 недель (май - июнь текущего года).

4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением положений административного регламента
предоставления муниципальной услуги и иных
нормативных правовых актов

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Школ положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником Управления образования.
Контроль за исполнением настоящего административного регламента специалистами Управления образования осуществляется заместителем главы администрации города Тынды по социальной политике.
Контроль за исполнением настоящего административного регламента сотрудниками МФЦ осуществляется руководителем МФЦ.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления
муниципальной услуги

4.2. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение обращений заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур.
По результатам проверок должностное лицо, осуществляющее текущий контроль, дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение.

Ответственность должностных лиц

4.3. Специалисты Школ, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут ответственность за качество и сроки предоставления данной муниципальной услуги.
Специалисты Управления образования и МФЦ, ответственные за информирование о предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за своевременность, достоверность и качество подготовки запрашиваемой информации.

Требования к порядку и формам контроля за предоставлением
муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций

4.4. Граждане, юридические лица, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления муниципальной услуги или ненадлежащего исполнения настоящего административного регламента вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие:
- Школ - в Управление образования;
- Управления образования - в администрацию города Тынды или министерство образования и науки Амурской области.
Граждане, юридические лица, их объединения и организации вправе направлять замечания, рекомендации и предложения по оптимизации и улучшению качества и доступности предоставления муниципальной услуги.
Общественный контроль за предоставлением муниципальной услуги включает в себя организацию и проведение совместных мероприятий (семинаров, проблемных дискуссий, "горячих линий", конференций, "круглых столов"). Рекомендации и предложения по вопросам предоставления муниципальной услуги, выработанные в ходе проведения таких мероприятий, учитываются Управлением образования, иными органами местного самоуправления, органами исполнительной власти Амурской области, подведомственными данным органам организациями, МФЦ, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в дальнейшей работе по предоставлению муниципальной услуги.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц
и муниципальных служащих, обеспечивающих
ее предоставление

5.1. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия должностных лиц Школ, Управления образования и МФЦ в досудебном порядке.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить жалобу в письменном виде (далее - письменное обращение) на бумажном носителе или в электронной форме по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Управления образования, сайта региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области", федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", а также письменная жалоба может быть принята при личном приеме заявителя. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявитель вправе запрашивать и получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципальных служащих. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.
При отсутствии вышестоящего органа жалоба подается непосредственно руководителю органа, предоставляющего муниципальную услугу, и рассматривается им в соответствии с настоящим административным регламентом.
В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, то в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
При поступлении жалобы через МФЦ многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы администрацией города Тынды, Управлением образования, МФЦ может быть принято одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд в соответствии с установленным действующим законодательством порядком.





Приложение № 1
к Административному регламенту

СВЕДЕНИЯ
О МЕСТАХ НАХОЖДЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, ШКОЛ И МФЦ

№ п/п
Наименование учреждения, предоставляющего муниципальную услугу
Адрес места нахождения, телефон, электронный адрес, график работы
1.
Отделение государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр Амурской области" в городе Тында
Почтовый адрес: г. Тында, ул. Красная Пресня, д. 68 (здание КБО "Магистраль").
Отделение МФЦ находится на втором этаже.
Электронная почта: tynda@mfc-amur.ru.
Контактный телефон: 8(41656)51-424.
Вторник - суббота - 8.00 - 20.00, без перерыва на обед.
Выходные - воскресенье, понедельник
2.
Управление образования администрации города Тынды
676282, г. Тында, ул. Амурская, 20А.
Тел.: 52-100, 52-101, 52-102, 52-134, факс: 55-241;
e-mail: goronotynda@yandex.ru.
Понедельник - четверг - с 8.00 до 17.30.
Обеденный перерыв - с 12.00 до 13.30.
Пятница - с 8.00 до 12.00
3.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 2" города Тынды Амурской области
676282, Россия, Амурская область, г. Тында, ул. Спортивная, 20 А.
Тел.: 55-272.
tyndashkola2@yandex.ru.
1 смена - 8.00.
2 смена - 12.15
4.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 6" г. Тынды Амурской области
676282, Россия, Амурская область, г. Тында, ул. Кирова, 3.
Тел.: 55-261.
mousosh_6@mail.ru.
1 смена - 8.00.
2 смена - 13.15
5.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 7 имени Героя России И.В.Ткаченко" г. Тынды Амурской области
676282, Россия, Амурская область, г. Тында, ул. Школьная, 5.
Тел.: 55-250.
mslobodyuk@yandex.ru.
1 смена - 8.00.
2 смена - 13.30
6.
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение "Классическая гимназия № 2" г. Тынды Амурской области
676282, Россия, Амурская область, г. Тында, ул. Московский бульвар, 13.
Тел.: 55-201.
2gimnazya@gmail.com.
1 смена - 8.00.
2 смена - 13.30
7.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Лицей № 8 г. Тынды Амурской области
676282, Россия, Амурская область, г. Тында, ул. Красная Пресня, 62.
Тел.: 55-268.
Lyceum_dsl@land.ru.
1 смена - 8.05.
2 смена - 14.00





Приложение № 2
к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА,
НАГЛЯДНО ОТОБРАЖАЮЩАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОХОЖДЕНИЯ
ВСЕХ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ


Организация образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам среднего общего образования

\ / \ /

Непосредственная Самостоятельная
образовательная деятельность образовательная деятельность
обучающихся

\ / \ /

Государственная итоговая аттестация






Приложение № 3
к Административному регламенту

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ
Управление образования Администрации города Тынды
_______________________________________________
(наименование образовательного учреждения)

__ _____________ ____ года № ________
г. Тында

О зачислении в 10-й класс

В соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации", Уставом ________ на основании поданных
заявлений и представленных документов для зачисления в 10-й класс на
____/____ учебный год,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. зачислить в 10-й класс на ____/____ учебный год:
1. ......
2. ......
2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора
по УВР _________________


Директор _______________________ __________________
(наименование Школы) (Ф.И.О.)


------------------------------------------------------------------