По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Распоряжение Правительства Амурской области от 30.11.2015 N 148-р "Об утверждении долговой политики Амурской области на 2016 год и плановый период 2017 - 2018 годов"



ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 ноября 2015 г. № 148-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2016 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 - 2018 ГОДОВ

В соответствии с Правилами предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на 2015 год, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 г. № 1567:
1. Утвердить прилагаемую долговую политику Амурской области на 2016 год и плановый период 2017 - 2018 годов.
2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя председателя Правительства Амурской области А.И.Донца.

Губернатор
Амурской области
А.А.КОЗЛОВ





Утверждена
распоряжением
Правительства
Амурской области
от 30 ноября 2015 г. № 148-р

ДОЛГОВАЯ ПОЛИТИКА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2016 ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 - 2018 ГОДОВ

Долговая политика Амурской области на 2016 год и плановый период 2017 - 2018 годов (далее - Долговая политика) будет строиться в соответствии с государственной программой Амурской области "Повышение эффективности деятельности органов государственной власти и управления Амурской области на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 25 сентября 2013 г. № 442 (далее - государственная программа), и основными направлениями бюджетной и налоговой политики на 2016 год и плановый период 2017 - 2018 годов.
Под Долговой политикой понимается стратегия управления государственными заимствованиями Амурской области, направленная на обеспечение экономически обоснованного объема и структуры государственного долга Амурской области, минимизацию стоимости его обслуживания, равномерное распределение во времени платежей, связанных с государственным долгом Амурской области, а также безусловное соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

1. Цели и задачи Долговой политики

Основными целями Долговой политики являются:
обеспечение экономически обоснованного объема и структуры государственного долга Амурской области, совершенствование механизмов управления государственным долгом Амурской области;
обеспечение исполнения обязательств по обслуживанию и погашению государственного долга Амурской области в полном объеме;
обеспечение минимально возможной стоимости обслуживания долговых обязательств Амурской области;
соблюдение установленных законодательством ограничений предельного объема государственного долга Амурской области и расходов на обслуживание государственного долга Амурской области.
Основными задачами Долговой политики являются:
повышение эффективности государственных заимствований Амурской области (далее - заимствования);
оптимизация структуры государственного долга Амурской области с целью минимизации стоимости его обслуживания;
соблюдение показателей, установленных подпрограммой "Повышение эффективности управления государственными финансами и государственным долгом Амурской области" государственной программы;
обеспечение взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями областного бюджета в привлечении заемных средств;
учет информации о государственных долговых обязательствах Амурской области и формирование отчетности о государственных долговых обязательствах Амурской области;
повышение прозрачности политики управления государственным долгом Амурской области, совершенствование стандартов раскрытия информации о государственном долге Амурской области.

2. Принципы Долговой политики

Принципами управления государственным долгом Амурской области в рамках Долговой политики являются:
полнота и своевременность исполнения долговых обязательств Амурской области;
обеспечение финансирования дефицита областного бюджета путем привлечения ресурсов на финансовых рынках на благоприятных для Амурской области условиях;
постоянный мониторинг долговой нагрузки на областной бюджет при безусловном соблюдении бюджетных ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
поддержание безопасного уровня и структуры государственного долга Амурской области.

3. Основные мероприятия по сокращению объема
государственного долга Амурской области
и дефицита областного бюджета

Основными мероприятиями по сокращению объема государственного долга Амурской области и дефицита областного бюджета являются:
направление части налоговых и неналоговых доходов, полученных при исполнении областного бюджета сверх утвержденного законом Амурской области о бюджете на текущий финансовый год и плановый период общего объема налоговых и неналоговых доходов, на замещение заимствований, погашение государственного долга Амурской области;
поддержание уровня государственного долга Амурской области и расходов на его обслуживание на безопасном уровне;
привлечение заимствований на среднесрочный и долгосрочный периоды на благоприятных для Амурской области условиях в целях оптимизации структуры государственного долга Амурской области по срокам погашения и равномерного распределения долговой нагрузки на областной бюджет;
сокращение объема привлечения краткосрочных заемных средств на срок менее одного года;
проведение ежегодного анализа объема и состава задолженности, в том числе с точки зрения сроков погашения, стоимости обслуживания заимствований, влияния на общую платежеспособность;
проведение работы по замещению в 2016 - 2018 годах кредитов кредитных организаций бюджетными кредитами из федерального бюджета в целях сокращения расходов на обслуживание государственного долга Амурской области;
осуществление мониторинга соответствия параметров государственного долга Амурской области ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;
совершенствование практики проведения конкурсных процедур по заключению государственных контрактов по открытию кредитных линий в целях финансирования дефицита областного бюджета и (или) погашения долговых обязательств;
осуществление контроля за своевременным и полным исполнением принципалами своих обязательств;
введение моратория на предоставление новых государственных гарантий Амурской области, выходящих за рамки финансового года;
проведение эффективной политики администрирования налоговых и неналоговых доходов областного бюджета;
проведение взвешенной, консервативной бюджетной политики в части расходов областного бюджета.

4. Сведения о показателях реализации
мероприятий Долговой политики

Основные мероприятия Долговой политики направлены на реализацию поставленных целей и задач Долговой политики в целом и позволят обеспечить достижение следующих показателей:

N№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения
2016 год
2017 год
2018 год
1
2
3
4
5
6
1.
Отношение общего объема долговых обязательств Амурской области по кредитам кредитных организаций к доходам Амурской области без учета безвозмездных поступлений
%
<= 70,0
<= 60,0
<= 50,0
2.
Доля расходов на обслуживание государственного долга Амурской области в общем объеме расходов областного бюджета, за исключением расходов, финансируемых за счет субвенций
%
< 15
< 15
< 15
3.
Наличие просроченных платежей по погашению государственного долга Амурской области
%
0
0
0
4.
Наличие просроченных платежей по обслуживанию государственного долга Амурской области
%
0
0
0

5. Условия реализации Долговой политики

К концу 2016 года объем государственного долга Амурской области может достичь 30,7 млн. рублей, или 96 процентов от объема собственных доходов без учета безвозмездных поступлений, оставаясь при этом в рамках параметров, не превышающих ограничения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и государственной программой.
В условиях дефицита собственных доходов и при росте стоимости заемных ресурсов приоритетной задачей Долговой политики остается сохранение сбалансированности областного бюджета независимо от влияния негативных экономических тенденций.
В целях повышения эффективности управления государственным долгом Амурской области и снижения бюджетных рисков при активизации заимствований постановлением Правительства Амурской области от 29 июня 2011 г. № 433 утверждены методика расчета долговой нагрузки на бюджет с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период и методика расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на долговую нагрузку бюджета Амурской области.
Важное место в обеспечении долговой устойчивости занимает оценка рисков, возникающих в процессе управления государственным долгом:
1) риск процентной ставки - вероятность неблагоприятного для областного бюджета изменения стоимости заимствований в зависимости от времени и объема потребности в заемных ресурсах;
2) риск рефинансирования - вероятность потерь вследствие невыгодных условий привлечения заимствований на вынужденное рефинансирование уже имеющихся обязательств;
3) риск ликвидности - отсутствие в областном бюджете средств для полного исполнения обязательств в срок;
4) риск наступления гарантийного случая - неплатежи принципалов по обязательствам, которые были гарантированы Правительством Амурской области.
Основным направлением реализации Долговой политики остаются финансирование дефицита областного бюджета и рефинансирование государственного долга при сохранении высокой степени долговой устойчивости и умеренной долговой нагрузки.
Областной бюджет в 2016 году сформирован с дефицитом, с планируемым выходом на бездефицитный бюджет уже к 2018 году. Источники финансирования дефицита областного бюджета и объем государственного долга Амурской области на 2016 - 2018 годы приведены в приложении к Долговой политике.
Государственные рыночные заимствования в 2016 - 2018 годах выступают в качестве главных источников финансирования дефицита областного бюджета.
Преимущества данной формы заимствований обусловлены простой процедурой и высокой скоростью их получения.
Долговая нагрузка на областной бюджет останется в пределах, позволяющих своевременно и в полном объеме выполнять обязательства по государственному долгу Амурской области. К 1 января 2019 года объем долга снизится до 60 процентов к налоговым и неналоговым доходам областного бюджета.
Правительство Амурской области планирует продолжить работу с Министерством финансов Российской Федерации в части замены кредитов кредитных организаций на "менее рискованные" бюджетные кредиты.
Реализация Долговой политики будет осуществляться в рамках решения ключевых задач по поддержанию умеренной долговой нагрузки и снижению расходов на обслуживание государственного долга, соблюдению показателей и индикаторов, установленных государственной программой, на следующих условиях:
сохранение дефицита областного бюджета в 2016 - 2018 годах на уровне не более 10 процентов от суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений в данном периоде (значение показателя может быть превышено на сумму изменения остатков средств областного бюджета, которые в рамках разработки проекта изменений в закон об областном бюджете согласованы с Министерством финансов Российской Федерации и не учтены в первоначальной редакции закона об областном бюджете);
обеспечение поэтапного сокращения доли общего объема долговых обязательств Амурской области по кредитам, полученным от кредитных организаций, к 1 января 2017 года до уровня не более 70 процентов суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2016 год, к 1 января 2018 года - до уровня не более 60 процентов суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2017 год и к 1 января 2019 года - до уровня не более 50 процентов суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2018 год;
недопущение принятия и исполнения расходных обязательств, не отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
ограничение предоставления государственных гарантий Амурской области, выходящих за пределы финансового года;
планирование привлечения бюджетных кредитов из федерального бюджета в целях финансирования дефицита областного бюджета после принятия соответствующих решений об их предоставлении;
минимизация стоимости обслуживания долга;
гибкое распределение бюджетной нагрузки, связанной с обслуживанием долга, исходя из сроков погашения долговых обязательств.





Приложение
к Долговой политике

ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА И ОБЪЕМ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2016 - 2018 ГОДЫ

№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения
2016 год
2017 год
2018 год
1
2
3
4
5
6
1.
Налоговые и неналоговые доходы областного бюджета
тыс. рублей
32078307,9
34039392,1
35977095,5
2.
Дефицит (-), профицит (+)
тыс. рублей
- 844038,9
4315094,1
4452103,5

Объем дефицита к налоговым и неналоговым доходам
%
2,6
x
x
3.
Источники финансирования дефицита областного бюджета, в т.ч.
тыс. рублей
844038,9
- 4315094,1
- 4452103,5
4.
Кредиты кредитных организаций (сальдо)
тыс. рублей
- 2675733,7
- 2031180,2
- 2435087,5

получение кредитов кредитных организаций
тыс. рублей
13919703,3
9206501,1
8782046,7

погашение кредитов кредитных организаций
тыс. рублей
- 16595437
- 11237681,3
- 11217134,2
5.
Бюджетные кредиты, полученные от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (сальдо), в т.ч.:
тыс. рублей
3090971,8
- 2377625,0
- 2086590,0

получение бюджетных кредитов
тыс. рублей
4987567,0
0
0

погашение бюджетных кредитов
тыс. рублей
- 1896595,2
- 2377625,0
- 2086890,0
6.
Иные источники финансирования дефицита областного бюджета
тыс. рублей
428800,8
93711,1
69574,0
7.
Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета
тыс. рублей
0
0
0
8.
Объем государственного долга Амурской области
тыс. рублей
30653653,1
26207443,4
21685765,9
9.
Доля общего объема долговых обязательств от суммы налоговых и неналоговых доходов областного бюджета
%
96
77
60
10.
Доля общего объема долговых обязательств по кредитам, полученным от кредитных организаций, к налоговым и неналоговым доходам областного бюджета
%
70
60
50


------------------------------------------------------------------