По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Правительства Амурской области от 16.07.2015 N 337 "Об утверждении Порядка проведения обязательного публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Амурской области"



ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июля 2015 г. № 337

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПУБЛИЧНОГО
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО И ЦЕНОВОГО АУДИТА КРУПНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ
ПРОЕКТОВ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧАСТИЕМ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. № 382 "О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Правительство Амурской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения обязательного публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Амурской области.
2. Министерству транспорта и строительства Амурской области (С.В.Садовников):
1) утвердить в 3-месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления порядок формирования перечня экспертных организаций, которые могут привлекаться к проведению обязательного публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Амурской области;
2) утвердить в 2-месячный срок со дня утверждения порядка, указанного в подпункте 1 настоящего пункта, перечень экспертных организаций, которые могут привлекаться к проведению обязательного публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Амурской области.
3. Финансовое обеспечение проведения обязательного публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Амурской области осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств областного бюджета законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на обеспечение выполнения функций в установленной сфере деятельности.

Временно исполняющий обязанности
губернатора Амурской области
А.А.КОЗЛОВ





Утвержден
постановлением
Правительства
Амурской области
от 16 июля 2015 г. № 337

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПУБЛИЧНОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО
И ЦЕНОВОГО АУДИТА КРУПНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
С ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧАСТИЕМ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Основные положения

1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения обязательного публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Амурской области (далее - инвестиционные проекты) в отношении объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью за счет средств областного бюджета (далее - объекты капитального строительства), за исключением объектов капитального строительства, строительство, реконструкция или техническое перевооружение которых были начаты до 1 июля 2015 года.
2. Для целей настоящего Порядка использованы следующие понятия:
"инвестиционный проект" - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);
"публичный технологический аудит инвестиционного проекта" - проведение экспертной оценки обоснования выбора проектируемых технологических и конструктивных решений по созданию в рамках инвестиционного проекта объекта капитального строительства на их соответствие лучшим отечественным и мировым технологиям строительства, технологическим и конструктивным решениям, современным строительным материалам и оборудованию, применяемым в строительстве, с учетом требований современных технологий производства, необходимых для функционирования объекта капитального строительства, а также эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла в целях повышения эффективности использования бюджетных средств, снижения стоимости и сокращения сроков строительства, повышения конкурентоспособности производства;
"ценовой аудит инвестиционного проекта" - проведение экспертной оценки стоимости объекта капитального строительства с учетом результатов публичного технологического аудита инвестиционного проекта;
"заявитель" - исполнительный орган государственной власти Амурской области, осуществляющий функции застройщика или технического заказчика объекта капитального строительства или являющийся инициатором инвестиционного проекта.
3. Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов проводится в отношении объектов капитального строительства, по которым разработана проектная документация и сметная стоимость которых составляет 1 млрд. рублей и более.
4. Публичный технологический и ценовой аудит не проводится в отношении инвестиционных проектов, сведения о которых составляют государственную тайну.
5. Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов осуществляют независимые экспертные организации (далее - экспертные организации), включенные в перечень, утвержденный министерством транспорта и строительства Амурской области.

II. Выбор экспертных организаций для проведения публичного
технологического и ценового аудита инвестиционных проектов

6. Выбор экспертных организаций проводится по следующим критериям:
а) опыт работы в области проведения технологического и ценового аудита инвестиционных проектов в части, касающейся проектирования и строительства объектов капитального строительства по направлениям реализации инвестиционных проектов, составляющий не менее 5 лет, в том числе в отношении не менее 5 инвестиционных проектов стоимостью от 100 млн. рублей и более;
б) наличие документов, подтверждающих знание специалистами экспертной организации законодательства Российской Федерации и Амурской области в области градостроительной деятельности, о техническом регулировании (в том числе требований к обеспечению безопасной эксплуатации объектов) в части, касающейся соответственно выполнения инженерных изысканий в целях проектирования, строительства и эксплуатации объектов капитального строительства, а также проектирования, строительства и эксплуатации объектов капитального строительства по направлениям реализации инвестиционных проектов;
в) обязательное участие в выполнении работ (оказании услуг) по проведению технологического и ценового аудита инвестиционных проектов не менее 5 специалистов, имеющих специальное образование и опыт работы в указанной сфере деятельности, составляющий не менее 5 лет;
г) наличие документов, подтверждающих знание специалистами экспертной организации российского строительного рынка, в том числе строительных материалов и конструкций, строительной техники, рынка транспортных грузовых перевозок, рынка рабочей силы, включая знание их стоимостных характеристик.
7. За проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов экспертными организациями взимается плата в размере, не превышающем 0,1 процента суммарной стоимости изготовления проектной документации и материалов инженерных изысканий, но не более 200 тыс. рублей.
В размере указанной платы учитывается сумма налога на добавленную стоимость.
8. Плата за проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов включается в состав расходов на реализацию инвестиционного проекта в части расходов, предусмотренных главой 12 сводного сметного расчета стоимости строительства, в соответствии с пунктом 31 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87.

III. Документы, необходимые для проведения публичного
технологического и ценового аудита

9. Для проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта заявитель представляет в экспертную организацию подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью следующие документы:
а) заявление о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта в произвольной форме;
б) результаты расчета оценки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, подготовленной в соответствии с Порядком оценки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденным постановлением Правительства Амурской области от 7 ноября 2011 г. № 740;
в) проектную документацию на объект капитального строительства, строительство, реконструкцию, техническое перевооружение которого планируется осуществить в рамках инвестиционного проекта;
г) копию задания на проектирование, согласованного с главным распорядителем средств областного бюджета;
д) сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации (фамилия, имя, отчество, адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование, местонахождение юридического лица);
е) заверенную копию выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске лиц, осуществивших подготовку проектной документации, к соответствующему виду работ по подготовке проектной документации, действительного на дату подписания акта приемки выполненных работ, и копию акта приемки выполненных работ в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации получение допуска к таким работам является обязательным.
10. Экспертная организация проводит проверку комплектности представленных документов в течение 3 рабочих дней со дня их получения и направляет в указанный срок заявителю проект договора о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, подписанный руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом) либо возвращает представленные документы без рассмотрения.
11. Заявление о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта и прилагаемые к нему документы в течение 3 рабочих дней со дня их получения подлежат возврату заявителю без рассмотрения в случае представления документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, не в полном объеме.
12. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта осуществляется в предусмотренный договором о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта срок, который не должен превышать 60 календарных дней. Для особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства указанный срок может быть увеличен, но не более чем на 15 календарных дней.
В случае обнаружения в документах неточностей и (или) технических ошибок экспертная организация в течение предусмотренного договором о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта срока уведомляет об этом заявителя. Заявитель обязан в течение 15 календарных дней со дня получения уведомления устранить неточности и (или) технические ошибки. В этом случае заявление о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта возврату не подлежит.

IV. Результаты проведения публичного
технологического и ценового аудита

13. Результатом проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта экспертной организацией является положительное или отрицательное заключение о проведении публичного технологического и ценового аудита, выданное экспертной организацией, по форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее - заключение).
14. Положительное заключение является обязательным документом для утверждения государственным заказчиком проектной документации в отношении объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта.
15. Отрицательное заключение должно содержать мотивированные выводы о несоответствии проектной документации установленным требованиям и о необходимости доработки проектной документации с указанием конкретных недостатков. Плата за доработку проектной документации инвестиционного проекта не взимается.
16. В случае получения отрицательного заключения заявитель вправе представить документы на повторное проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, указанных в заключении. Плата за повторное проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта не взимается.
17. Отрицательное заключение может быть оспорено заявителем в судебном порядке.
18. Заключение подписывается руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом).
19. Заключение может содержать рекомендации по разработке проектных решений с применением новых технологий строительства, методов, материалов, изделий и конструкций.
20. По результатам проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта заявитель в 3-дневный срок со дня получения заключения направляет его заверенную копию и копию задания на проектирование, указанного в подпункте "г" пункта 9 настоящего Порядка, в министерство экономического развития Амурской области.
21. Министерство экономического развития Амурской области представляет заверенную копию заключения и копию задания на проектирование, указанного в подпункте "г" пункта 9 настоящего Порядка, для рассмотрения на очередном заседании областной комиссии по вопросам финансовой и инвестиционной политики для принятия решения о предоставлении средств областного бюджета на реализацию инвестиционного проекта.

V. Проведение публичного технологического и ценового
аудита в ходе реализации инвестиционного проекта

22. В случае если в ходе реализации инвестиционного проекта, в отношении которого имеются положительное заключение и заключение о достоверности сметной стоимости, увеличилась сметная стоимость объекта капитального строительства или уменьшилась его мощность, то в отношении инвестиционного проекта проводится повторный публичный технологический и ценовой аудит инвестиционного проекта в соответствии с настоящим Порядком.
В случае если в ходе реализации инвестиционного проекта, который не подлежал публичному технологическому и ценовому аудиту, увеличилась сметная стоимость объекта капитального строительства и (или) изменилась его мощность и в результате этих изменений объект капитального строительства был отнесен к категории объектов капитального строительства, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка, то в отношении инвестиционного проекта проводится публичный технологический и ценовой аудит инвестиционного проекта в соответствии с настоящим Порядком.





Приложение
к Порядку

Заключение
о проведении обязательного публичного технологического
и ценового аудита крупных инвестиционных проектов
с государственным участием Амурской области

Номер пункта
Таблица 1 "Общие сведения об инвестиционном проекте"
1.
Заявитель

2.
Принадлежность к группе проектов, связь с другими проектами

3.
Категория/подкатегория проекта

4.
Тип проекта

5.
Субъект Российской Федерации, в котором реализуется проект

6.
Муниципальные образования, на территории которых реализуется проект

7.
Экспертная организация, проводившая технологический и ценовой аудит <*>

8.
Стоимость проведения ТЦА

9.
Сроки проведения ТЦА

10.
Наличие/отсутствие проектной документации

11.
Объемы финансирования инвестиционного проекта по годам его реализации

12.
Обоснование экономической целесообразности реализации инвестиционного проекта <**>


--------------------------------
<*> Далее по тексту - ТЦА.
<**> Оценка влияния инвестиционного проекта на основные показатели социально-экономического развития субъекта Российской Федерации.

Таблица 2 "Результаты технологического и ценового аудита"
Номер пункта
Мероприятия ТЦА
Информация, представленная заявителем, принятая к анализу в рамках проведения ТЦА
Комментарий экспертной организации
1
2
3
4
1.
Оценка спроса на продукцию (услуги)


2.
Оценка операционных доходов/расходов


3.
Оценка показателей эффективности инвестиционного проекта


4.
Экспертная оценка обоснованности стоимости инвестиционного проекта


5.
Сравнение общей стоимости строительства со стоимостью объектов-аналогов


6.
Выявление возможностей для оптимизации сметной стоимости


7.
Экспертная оценка сроков и графика реализации инвестиционного проекта


8.
Экспертная оценка принятых архитектурно-планировочных и конструктивных решений


9.
Оценка соответствия предлагаемых технических решений лучшим техническим решениям в российской и международной практике


10.
Оценка качества и полноты расчетов стоимости строительства


11.
Выявление возможностей оптимизации предлагаемых технических решений


12.
Экспертная оценка предлагаемых технологических решений


13.
Оценка соответствия принятых технологических решений современному международному уровню развития технологий


14.
Выявление возможностей для оптимизации предлагаемых технологических решений


15.
Идентификация основных рисков инвестиционного проекта, в том числе инвестиционных, операционных, финансовых, рыночных, технических и технологических рисков, рисков недофинансирования, рисков недостижения запланированной рентабельности, рисков удорожания стоимости инвестиционного проекта, увеличения сроков, рисков недостижения плановых технико-экономических параметров


16.
Анализ целесообразности и технической возможности реализации инвестиционного проекта


17.
Оценка оптимальности выбора площадки для размещения объекта капитального строительства с указанием экологических, техногенных, логистических рисков и рисков ресурсного обеспечения


18.
Оценка эффективности установленных сроков выполнения работ


19.
Оценка эффективности технико-экономических характеристик объекта строительства с учетом необходимости достижения целей инвестиционного проекта и вероятности спроса на продукцию, связанную с реализацией инвестиционного проекта


20.
Оценка рисков реализации инвестиционного проекта, в том числе технологических, рыночных, управленческих


21.
Сравнительный анализ стоимости реализации инвестиционного проекта с международными аналогами, реализованными в сопоставимых условиях (при наличии)


22.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ экспертной организации (положительное/отрицательное)



Руководитель экспертной организации ______________ (Ф.И.О.)


------------------------------------------------------------------