По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Губернатора Амурской области от 01.09.2015 N 222 "Об утверждении Положения о министерстве природных ресурсов Амурской области"



ГУБЕРНАТОР АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 сентября 2015 г. № 222

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ
ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Уставом (основным Законом) Амурской области, Законом Амурской области от 7 июня 2007 г. № 344-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Амурской области", постановлением губернатора Амурской области от 4 августа 2015 г. № 202 "О структуре исполнительных органов государственной власти Амурской области" постановляю:
Утвердить прилагаемое Положение о министерстве природных ресурсов Амурской области.

Временно исполняющий обязанности
губернатора Амурской области
А.А.КОЗЛОВ





Утверждено
постановлением
губернатора
Амурской области
от 1 сентября 2015 г. № 222

ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1.1. Министерство природных ресурсов Амурской области (далее - министерство) является исполнительным органом государственной власти Амурской области, проводящим на территории Амурской области государственную политику и осуществляющим межотраслевое управление, государственное регулирование, государственный контроль и координацию деятельности в сфере недропользования, природопользования, горнодобывающего комплекса (за исключением предприятий угледобывающей промышленности), водных отношений, охраны атмосферного воздуха, окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и осуществления государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.
1.2. Полное наименование министерства - министерство природных ресурсов Амурской области.
Сокращенное наименование министерства - МПР области.
1.3. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки со своим наименованием, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.4. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (основным Законом) Амурской области, законами Амурской области, постановлениями и распоряжениями губернатора Амурской области и Правительства Амурской области, а также настоящим Положением.
1.5. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Амурской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Амурской области, общественными объединениями и иными органами и организациями.
1.6. Министерство имеет имущество, необходимое для выполнения возложенных на него полномочий. Имущество министерства является государственной собственностью области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
1.7. Финансирование министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.8. Местонахождение министерства: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Ленина, 135.

II. Задачи министерства

Основными задачами министерства являются:
2.1. Реализация государственной политики в сфере распоряжения единым государственным фондом недр на территории Амурской области, геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых (за исключением разведки и добычи угля), развития и воспроизводства минерально-сырьевой базы, охраны окружающей среды и водных объектов, организации и проведения государственной экологической экспертизы, распоряжения, рационального использования и охраны участков недр местного значения.
2.2. Координация в пределах предоставленных полномочий деятельности организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности в сфере геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых (за исключением разведки и добычи угля), использования и охраны водных объектов, окружающей среды.
2.3. Осуществление в пределах предоставленных полномочий регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

III. Полномочия министерства

Министерство осуществляет следующие полномочия:
3.1. Разрабатывает и реализует территориальные программы развития и использования материально-сырьевой базы, использования и охраны водных объектов или их частей, расположенных на территории Амурской области, атмосферного воздуха, окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
3.2. Заключает договор о задатке при подготовке и проведении аукционов по предоставлению права пользования участками недр местного значения и принимает решения о возврате задатка участникам аукциона, не ставшим его победителем.
3.3. Подготавливает предложения по формированию перечня полезных ископаемых Амурской области, относимых к общераспространенным полезным ископаемым.
3.4. Подготавливает и утверждает перечни участков недр местного значения по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами.
3.5. В пределах своей компетенции участвует:
в распоряжении совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на территории Амурской области;
в предоставлении права пользования участками недр и определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых;
в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;
в создании и ведении территориальных фондов геологической информации;
в разработке предложений по установлению видов и размеров платежей, связанных с пользованием недрами, а также по регулированию размеров цен на отдельные виды минерального сырья;
в подготовке решений о предоставлении земельных участков, необходимых для проведения работ, связанных с геологическим изучением и использованием недр;
в работе комиссий, создаваемых федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами для рассмотрения заявок о предоставлении права пользования участками недр на территории Амурской области, иных комиссий, создаваемых федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами;
в работе конкурсных и аукционных комиссий, создаваемых федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами, по предоставлению права пользования недрами;
в осуществлении совместно с федеральными органами государственного контроля за деятельностью организаций в области геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычи, производства, использования и обращения на территории Амурской области (за исключением федерального пробирного надзора);
в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации;
в деятельности бассейновых советов;
в установленном порядке в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Амурской области.
3.6. В порядке и пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Амурской области, разрабатывает предложения:
по государственному регулированию отношений недропользования, государственному управлению в сфере геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых;
по проведению научно-исследовательских, проектно-изыскательских и других работ областного и регионального значения в сферах недропользования, природопользования и охраны окружающей среды, организует исполнение таких работ;
по формированию программы лицензирования пользования участками недр, по условиям проведения конкурсов и аукционов и условиям лицензий в федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальные органы;
по внесению изменений в лицензии на пользование недрами, переоформлению лицензий на пользование недрами и прекращению права пользования недрами;
по установлению нормативов качества окружающей среды;
по принятию решений об ограничении условий эксплуатации гидротехнических сооружений в случаях нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений;
по установлению ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Амурской области, порядка расчета и взимания такой платы.
3.7. Проводит мониторинг:
добычи полезных ископаемых на территории Амурской области (за исключением добычи угля);
состояния минерально-сырьевой базы горнодобывающих предприятий Амурской области (за исключением предприятий угледобывающей промышленности);
материалов по геологическому строению, минерально-сырьевым ресурсам, состоянию и использованию недр Российской Федерации для решения вопросов в сфере недропользования Амурской области;
результатов выполнения программ социально-экономического развития Амурской области по инвестиционным проектам горнодобывающего комплекса (за исключением проектов в сфере угледобывающего комплекса).
3.8. В пределах предоставленных законодательством Российской Федерации и Амурской области полномочий проводит анализ статистической и иной отчетности по использованию минеральных и иных природных ресурсов, материалов специально уполномоченных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, реализующих государственную политику в сфере недропользования, горного надзора, охраны окружающей среды и использования различных видов природных ресурсов, а также информации об уплате горнодобывающими предприятиями (за исключением предприятий угледобывающей промышленности) налогов и сборов в областной и местные бюджеты, об их недоимке по платежам в территориальный бюджет.
3.9. Рассматривает в пределах своей компетенции предложения, проекты и программы юридических и физических лиц в сфере недропользования, природопользования, охраны и использования водных объектов, охраны атмосферного воздуха, окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
3.10. Обосновывает целесообразность покупки Амурской областью правомерно добываемых на ее территории драгоценных металлов и драгоценных камней. При отказе или невозможности приобретения Амурской областью указанных ценностей выдает соответствующие открепления.
3.11. В пределах предоставленных законодательством Российской Федерации и Амурской области полномочий осуществляет анализ объемов добычи полезных ископаемых по Амурской области на текущий период и на перспективу, подготавливает соответствующие прогнозы и проектировки при формировании проекта областного бюджета.
3.12. Анализирует динамику развития горнодобывающего комплекса (за исключением предприятий угледобывающей промышленности) и подготавливает проекты документов в установленной сфере деятельности в пределах предоставленных законодательством Российской Федерации и Амурской области полномочий.
3.13. Подготавливает в пределах предоставленных законодательством Российской Федерации и Амурской области полномочий информационные, статистические, аналитические и иные материалы по вопросам недропользования, деятельности предприятий горнодобывающего комплекса по запросам исполнительных органов государственной власти Амурской области, федеральных органов власти и их территориальных органов, органов местного самоуправления Амурской области.
3.14. Осуществляет региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения.
3.15. Обеспечивает функционирование государственной системы лицензирования пользования участками недр местного значения.
3.16. Устанавливает и изменяет границы участков недр местного значения.
3.17. Разрабатывает порядок пользования участками недр местного значения и осуществляет подготовку и включение в лицензии на пользование недрами условий пользования участками недр местного значения.
3.18. Определяет сумму сбора за участие в аукционах по предоставлению права пользования участками недр местного значения.
3.19. Определяет размеры разовых платежей за пользование недрами и порядок их расчетов.
3.20. Определяет размеры ставок регулярных платежей за пользование недрами в отношении участков недр местного значения.
3.21. Определяет порядок и условия установления факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых.
3.22. В соответствии с федеральным и областным законодательством издает распорядительные акты:
о проведении аукционов на право пользования участками недр местного значения и о порядке и условиях проведения таких аукционов;
о предоставлении права пользования участками недр местного значения;
о прекращении, досрочном прекращении, приостановлении и ограничении прав пользования участками недр местного значения;
о предоставлении права пользования недрами для целей сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов, согласованного с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом;
связанные с организацией и проведением мероприятий по осуществлению регионального государственного экологического надзора на территории области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Амурской области;
о переоформлении, внесении изменений в лицензии на право пользования недрами;
связанные с установлением факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых;
о приеме либо об отказе в приеме заявок на участие в аукционах и на получение прав пользования участками недр местного значения без проведения аукционов;
о признании аукционов на право пользования участками недр местного значения несостоявшимися;
об утверждении результатов аукционов на право пользования участками недр местного значения;
о признании недействительными ранее принятых решений министерства.
3.23. Оформляет, проводит государственную регистрацию и выдачу горноотводных актов.
3.24. Создает, определяет состав и порядок работы комиссии по выработке рекомендаций министерству по принятию решений по предоставлению прав пользования участками недр местного значения на аукционной и безаукционной основе (далее - комиссия по недропользованию), комиссии по выработке рекомендаций министерству по принятию решений по внесению изменений и дополнений в лицензии на пользование участками недр местного значения, по переоформлению лицензий, по прекращению, досрочному прекращению, приостановлению и ограничению прав пользования участками недр местного значения (далее - лицензионная комиссия), комиссии по установлению факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых.
3.25. Организует и проводит в установленном порядке:
аукционы на право пользования участками недр местного значения и определяет порядок и условия проведения таких аукционов;
заседания комиссии по недропользованию;
заседания комиссии по установлению факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых;
заседания лицензионной комиссии;
заседания комиссии по согласованию технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения;
заседания экспертной комиссии по государственной экспертизе запасов общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения.
3.26. Оформляет и проводит государственную регистрацию и выдачу лицензий на пользование недрами, в том числе в установленном порядке вносит изменения и дополнения в эти лицензии, а также переоформляет их.
3.27. Проводит государственную экспертизу запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, утверждает результаты такой государственной экспертизы, создает экспертные комиссии по данной государственной экспертизе, а также в пределах своей компетенции разрабатывает и утверждает документы, связанные с порядком и условиями ее прохождения.
3.28. Участвует в установленном законодательством порядке в работе комиссии по согласованию технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и вносимых в них изменений, создаваемой территориальным органом Федерального агентства по недропользованию.
3.29. Проводит согласование технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения.
3.30. Согласует нормативы потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающие по величине нормативы, утвержденные пользователем недр в составе проектной документации, определяет порядок согласования таких нормативов.
3.31. Составляет территориальные балансы запасов и кадастры месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых, ведет учет участков недр местного значения, используемых для строительства подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых.
3.32. Осуществляет в пределах предоставленных законодательством Российской Федерации и Амурской области полномочий координацию деятельности физических и юридических лиц в сфере геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых (за исключением разведки и добычи угля).
3.33. Осуществляет защиту прав пользователей недр и интересов граждан, разрешение споров по вопросам пользования недрами.
3.34. Осуществляет региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной.
3.35. Осуществляет государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
3.36. Осуществляет государственный надзор в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
3.37. Осуществляет аттестацию экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по региональному государственному экологическому надзору в установленной сфере деятельности.
3.38. Осуществляет учет и контроль радиоактивных веществ на территории Амурской области в рамках системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ.
3.39. Осуществляет контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, подлежащим региональному государственному экологическому надзору.
3.40. Утверждает по представлению соответствующего территориального органа специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере охраны атмосферного воздуха сроки поэтапного достижения предельно допустимых выбросов вредных веществ в атмосферный воздух.
3.41. Осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности физических и юридических лиц в сфере охраны атмосферного воздуха.
3.42. Участвует в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Амурской области.
3.43. Участвует в ведении Красной книги Амурской области.
3.44. Ведет государственный учет объектов, оказывающих негативное влияние на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
3.45. Осуществляет выдачу разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками.
3.46. Разрабатывает и реализует региональные программы обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, в том числе гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался.
3.47. Реализует в порядке и пределах, определенных законодательством Российской Федерации и Амурской области, от имени области полномочия собственника по владению, пользованию, распоряжению поверхностными водными объектами, находящимися в собственности Амурской области.
3.48. В области безопасности гидротехнических сооружений в пределах своей компетенции:
решает вопросы безопасности гидротехнических сооружений на территории Амурской области, за исключением вопросов безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности;
участвует в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;
обеспечивает безопасность гидротехнических сооружений при использовании водных объектов и осуществлении природоохранных мероприятий;
принимает решения об ограничении условий их эксплуатации в случаях нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений.
3.49. Осуществляет резервирование источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
3.50. Утверждает проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях.
3.51. Участвует в организации и осуществлении государственного мониторинга поверхностных водных объектов.
3.52. Осуществляет переданные полномочия Российской Федерации в области водных отношений:
осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Амурской области, а также в областной собственности;
осуществляет меры по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Амурской области, а также в областной собственности;
предоставляет водные объекты или их части, находящиеся в федеральной собственности и расположенные на территории Амурской области, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением предоставления водных объектов, находящихся в федеральной собственности, в пользование для обеспечения обороны страны и безопасности государства.
3.53. Утверждает перечни объектов, подлежащих региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов.
3.54. Организует и проводит аукционы по приобретению права на заключение договора водопользования в части использования акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей, в случаях, когда договором водопользования предусматриваются разметка границ акватории, размещение на ней зданий, строений, плавательных средств, других объектов и сооружений, а также в случаях, предусматривающих иное обустройство акватории, в соответствии с водным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.
3.55. Осуществляет согласование плана снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади.
3.56. Осуществляет согласование проектов разрешений на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности.
3.57. Выдает разрешения на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части в случаях, которые предусмотрены федеральным законодательством, или отказывает в выдаче такого разрешения.
3.58. Организует и проводит открытые аукционы на право заключения договора о создании искусственного земельного участка.
3.59. Заключает договоры о создании искусственного земельного участка в случае, если инициатором создания искусственного земельного участка является физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, или юридическое лицо.
3.60. Осуществляет переданные полномочия Российской Федерации в области экологической экспертизы:
организует и проводит государственную экологическую экспертизу объектов регионального уровня;
осуществляет контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому контролю, осуществляемому органами исполнительной власти Амурской области;
информирует население о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и их результатах.
3.61. Получает от соответствующих органов информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду Амурской области.
3.62. Делегирует экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Амурской области и в случае возможного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации.
3.63. В пределах компетенции, установленной пунктами 3.1 - 3.62 настоящего Положения, осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, законами Амурской области и иными нормативными правовыми актами, в том числе:
разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов Амурской области в установленной сфере деятельности;
обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Амурской области режим секретности и технической защиты информации, защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральным законодательством;
подготавливает и представляет предусмотренную законодательством Российской Федерации и Амурской области отчетность по вопросам, отнесенным к компетенции министерства;
осуществляет бюджетные полномочия (функции), включая бюджетные полномочия (функции) главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета;
осуществляет полномочия (функции) государственного заказчика, заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, работ, услуг для государственных нужд в установленных сферах деятельности и нужд министерства;
организует и осуществляет выполнение мероприятий:
по мобилизационной подготовке и мобилизации в министерстве;
по гражданской обороне в министерстве;
организует хранение, комплектование, учет и использование архивных документов министерства;
организует прием граждан, своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и объединений граждан (в том числе юридических лиц), принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством срок;
осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, предусмотренные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Амурской области.
3.64. Для осуществления возложенных полномочий министерство в пределах своей компетенции имеет право:
выполнять функции государственного заказчика по региональным программам развития и использования минерально-сырьевой базы, использования, восстановления и охраны водных объектов в пределах предоставленных полномочий, атмосферного воздуха, окружающей среды и обеспечения экологической безопасности за счет средств областного бюджета;
организовывать проведение экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществлять экологическую паспортизацию;
проводить согласования использования водных объектов в целях добычи общераспространенных полезных ископаемых;
распоряжаться геологической информацией, полученной за счет средств бюджета области и соответствующих местных бюджетов;
запрашивать и получать от уполномоченных органов информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории Амурской области;
применять в пределах своей компетенции предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации;
посещать организации, объекты хозяйственной деятельности независимо от форм собственности в целях проверки соблюдения законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды в пределах своей компетенции;
запрашивать в установленном порядке и получать от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Амурской области, организаций независимо от их организационно-правовой формы материалы, экономическую, статистическую, правовую и другую информацию, необходимые для осуществления деятельности министерства;
организовывать и проводить совещания, конференции, семинары и другие мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции министерства;
принимать участие в работе комиссий, рабочих групп, консультативных, совещательных и иных органов;
создавать комиссии, рабочие группы по вопросам, отнесенным к компетенции министерства;
принимать по вопросам, отнесенным к компетенции министерства, приказы;
учреждать в установленном им порядке награды министерства в целях поощрения граждан за высокие достижения в отраслевой сфере деятельности.

IV. Организация деятельности министерства

4.1. Министерство возглавляет министр природных ресурсов Амурской области (далее - министр), назначаемый на государственную должность и освобождаемый от нее губернатором Амурской области.
4.2. Заместители министра назначаются и освобождаются от должности губернатором области.
4.3. В отсутствие министра его обязанности исполняет заместитель министра на основании распоряжения губернатора области.
4.4. Структура министерства утверждается губернатором Амурской области по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим надзор за исполнением переданных полномочий в установленных сферах деятельности.
4.5. Министр:
4.5.1. На основе единоначалия осуществляет планирование деятельности министерства и общее руководство министерством, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и реализацию полномочий, возложенных на министерство.
4.5.2. Утверждает штатное расписание министерства в пределах установленных Правительством Амурской области численности и фонда оплаты труда, а также смету расходов на содержание министерства в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
4.5.3. Распределяет обязанности между своими заместителями, устанавливает полномочия других должностных лиц министерства по решению ими оперативных, организационных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов, относящихся к компетенции министерства.
4.5.4. Утверждает положения о структурных подразделениях министерства.
4.5.5. Подписывает приказы по вопросам, входящим в компетенцию министерства, лицензии на право пользования недрами, иные документы в установленной сфере деятельности в пределах предоставленных полномочий.
4.5.6. Осуществляет полномочия представителя нанимателя (работодателя) в отношении государственных гражданских служащих (работников) министерства в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Амурской области.
4.5.7. Открывает и закрывает счета в соответствии с законодательством Российской Федерации, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы.
4.5.8. Без доверенности действует от имени министерства в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления муниципальных образований Амурской области, их должностными лицами, юридическими и физическими лицами.
4.5.9. Заключает от имени министерства государственные контракты, договоры, соглашения.
4.5.10. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.


------------------------------------------------------------------