По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Губернатора Амурской области от 01.09.2015 N 223 "Об утверждении Положения о министерстве лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области"



ГУБЕРНАТОР АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 сентября 2015 г. № 223

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА
И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Уставом (основным Законом) Амурской области, Законом Амурской области от 7 июня 2007 г. № 344-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Амурской области", постановлением губернатора Амурской области от 4 августа 2015 г. № 202 "О структуре исполнительных органов государственной власти Амурской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области.
2. Признать утратившим силу постановление губернатора Амурской области от 26 мая 2015 г. № 145 "Об утверждении Положения о министерстве лесного хозяйства, природных ресурсов и пожарной безопасности Амурской области".

Временно исполняющий обязанности
губернатора Амурской области
А.А.КОЗЛОВ





Утверждено
постановлением
губернатора
Амурской области
от 1 сентября 2015 г. № 223

ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА И ПОЖАРНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1.1. Министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области (далее - министерство) является исполнительным органом государственной власти Амурской области, проводящим на территории Амурской области государственную политику и осуществляющим межотраслевое управление, государственное регулирование, государственный контроль и координацию деятельности в сфере лесных отношений, в том числе в сфере лесного хозяйства, лесной промышленности, транспортного обслуживания населения воздушным транспортом, обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (далее - чрезвычайные ситуации), осуществления поиска и спасания людей во внутренних водах Амурской области.
1.2. Полное наименование министерства - министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области.
1.3. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки со своим наименованием, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.4. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (основным Законом) Амурской области, законами Амурской области, постановлениями и распоряжениями губернатора Амурской области и Правительства Амурской области, а также настоящим Положением.
1.5. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Амурской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Амурской области, общественными объединениями и иными органами и организациями.
1.6. В ведении министерства находятся государственные учреждения Амурской области, осуществляющие функции в установленных сферах деятельности.
1.7. Министерство имеет имущество, необходимое для выполнения возложенных на него полномочий. Имущество министерства является государственной собственностью области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
1.8. Финансирование министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.9. Местонахождение министерства: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Красноармейская, 173.

II. Задачи министерства

Основными задачами министерства являются:
2.1. В сфере лесных отношений, в том числе в сфере лесного хозяйства и лесной промышленности:
реализация государственной политики в сфере лесных отношений;
обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения всеми физическими и юридическими лицами порядка пользования лесными участками на землях лесного фонда, а также выполнение иных требований, установленных лесным и иным природоохранным законодательством Российской Федерации и Амурской области;
регулирование отношений в сфере использования, охраны, защиты лесных участков на землях лесного фонда и воспроизводства лесов;
федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) и федеральный государственный пожарный надзор в лесах;
разработка и осуществление государственной политики в вопросах повышения эффективности деятельности лесопромышленного комплекса, его роли в решении социально-экономических задач Амурской области;
создание в Амурской области условий для реализации и поддержки программ и мероприятий в лесопромышленном комплексе, разработка и реализация предложений по инвестиционным направлениям развития лесопромышленного комплекса.
2.2. В сфере транспортного обслуживания населения воздушным транспортом:
организация транспортного обслуживания населения воздушным транспортом и выполнение пассажирских перевозок на местных воздушных линиях в труднодоступные и отдаленные районы Амурской области, в том числе районы, приравненные к районам Крайнего Севера.
2.3. В сфере обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществления поиска и спасания людей во внутренних водах Амурской области:
реализация единой государственной политики в сфере обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществления поиска и спасания людей во внутренних водах Амурской области;
организация тушения пожаров силами государственной противопожарной службы (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей);
организация планирования и осуществления мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлению поиска и спасания людей во внутренних водах Амурской области;
обеспечение осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера;
осуществление управления в сфере обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, поиска и спасания людей во внутренних водах Амурской области, координация деятельности иных исполнительных органов государственной власти Амурской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Амурской области и организаций в данной сфере правоотношений.

III. Полномочия министерства

Министерство осуществляет следующие полномочия:
3.1. В сфере лесных отношений, в том числе в сфере лесного хозяйства и лесной промышленности:
3.1.1. Участвует в формировании и совершенствовании нормативных правовых актов Амурской области по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.
3.1.2. В соответствии с законодательством Российской Федерации и Амурской области обеспечивает осуществление прав владения, пользования, распоряжения лесными участками, находящимися в собственности Амурской области.
3.1.3. Подготавливает и вносит предложения:

3.1.3. Подготавливает и вносит предложения:
об установлении ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности Амурской области, в целях его аренды;
об установлении ставок платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности Амурской области;

об установлении для граждан ставок платы по договору купли-продажи
лесных насаждений для собственных нужд, за исключением случаев,
4
предусмотренных пунктом 41 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации;
об установлении порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для
3
собственных нужд, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 41
статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации;

об установлении порядка заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд;
об установлении порядка заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд;
о перечне должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) и федеральный государственный пожарный надзор в лесах.
3.1.4. Организует осуществление мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения.
3.1.5. Организует осуществление мер пожарной безопасности в лесах, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности Амурской области.
3.1.6. Осуществляет учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на лесных участках, находящихся в собственности Амурской области, в том числе на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения.
3.1.7. Принимает и рассматривает лесные декларации об использовании лесов.
3.1.8. Осуществляет переданные полномочия Российской Федерации в сфере лесных отношений:
организует разработку и утверждение в установленном порядке лесного плана Амурской области, лесохозяйственных регламентов, а также проводит государственную экспертизу проектов освоения лесов на территории Амурской области;
предоставляет в границах земель лесного фонда лесные участки в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование, а также заключает договоры купли-продажи лесных насаждений (в том числе организует и проводит соответствующие аукционы), принимает решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, заключает соглашения об установлении сервитутов в отношении лесных участков в границах земель лесного фонда, принимает решения о предварительном согласовании предоставления земельных участков в границах земель лесного фонда;
осуществляет выдачу разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;
организует использование лесов, их охрану (в том числе осуществление мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров), защиту (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводство (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях;
ведет государственный лесной реестр в отношении лесов, расположенных в границах территории Амурской области;
осуществляет на землях лесного фонда федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) и федеральный государственный пожарный надзор в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации, а также проведение на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 Лесного кодекса Российской Федерации;
осуществляет учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на землях лесного фонда.
3.1.9. Организует проведение лесоустройства на землях лесного фонда в пределах предоставленных Амурской области полномочий и на лесных участках, находящихся в собственности Амурской области.
3.1.10. Обращается в суд с заявлением:
о приостановлении использования лесов в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
о взыскании вреда (ущерба), причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства.
3.1.11. Выполняет установленные полномочия по администрированию платы за использование лесов.
3.1.12. Разрабатывает предложения:
по расширению внутриобластной кооперации с целью развития лесопромышленного потенциала Амурской области;
по использованию лесопромышленного потенциала Амурской области в целях эффективного развития экономики Амурской области;
по размещению объектов производственного назначения совместно с исполнительными органами государственной власти Амурской области.
3.1.13. Осуществляет комплекс мероприятий по привлечению предприятий промышленности к участию в международных выставках продукции деревообрабатывающих производств совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Амурской области и муниципальными образованиями Амурской области.
3.1.14. Организует и контролирует исполнение контрольных показателей и плана мероприятий по выполнению основных направлений развития лесопромышленного комплекса Амурской области, направленного на полное освоение выделенных лесных ресурсов, развитие деревообрабатывающих производств, повышение конкурентоспособности товаров лесной промышленности.
3.1.15. Проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий отрасли в целях выработки практических мер по повышению эффективности их деятельности, устранению возникающих диспропорций в их развитии.
3.1.16. Вырабатывает меры по мобилизации доходов в бюджет Амурской области от предприятий лесопромышленного комплекса за счет полного и комплексного использования древесного сырья.
3.1.17. Разрабатывает меры по формированию благоприятного инвестиционного климата для развития лесопромышленного комплекса.
3.1.18. Проводит анализ конъюнктуры рынка лесоматериалов и на его основе участвует в формировании ценовой политики.
3.1.19. Контролирует в соответствии с законодательством исполнение гражданами, юридическими лицами условий договоров аренды, договоров постоянного (бессрочного) пользования, договоров безвозмездного пользования, договоров купли-продажи лесных насаждений, готовит предложения по их досрочному расторжению, по ограничению и приостановлению использования лесов.
3.2. В сфере транспортного обслуживания населения воздушным транспортом:
3.2.1. Организует обслуживание населения воздушным транспортом и выполнение пассажирских перевозок на местных воздушных линиях в труднодоступные и отдаленные районы Амурской области, в том числе районы, приравненные к районам Крайнего Севера, выполняемых подведомственным министерству учреждением.
3.2.2. Разрабатывает и утверждает перечень маршрутов и частоту полетов на местных воздушных линиях в труднодоступные и отдаленные районы Амурской области, в том числе районы, приравненные к районам Крайнего Севера, выполняемых подведомственным министерству учреждением.
3.2.3. Устанавливает для подведомственного министерству учреждения:
социально приемлемые тарифы на перевозку пассажиров на местных воздушных линиях в районы, приравненные к районам Крайнего Севера;
тарифы на перевозку багажа на местных воздушных линиях в районы, приравненные к районам Крайнего Севера, масса которого превышает установленную перевозчиком норму бесплатной перевозки багажа.
3.3. В сфере обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществления поиска и спасания людей во внутренних водах Амурской области:
3.3.1. Обеспечивает организацию:
тушения пожаров силами государственной противопожарной службы (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей);
разработки и реализации государственных программ в области пожарной безопасности, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления поиска и спасания людей во внутренних водах Амурской области;
осуществления подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях;
осуществления информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях, а также поддержания общественного порядка в ходе их проведения;
текущего, оперативного и перспективного планирования мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, в том числе:
по подготовке и содержанию сил и средств Амурской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальная подсистема РСЧС) и гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;
по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время и в чрезвычайных ситуациях (в сфере своей деятельности);
по созданию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
подготовки и осуществления обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также мерам пожарной безопасности;
получения дополнительного профессионального образования должностных лиц органов исполнительной власти Амурской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Амурской области и организаций по вопросам обеспечения пожарной безопасности, ведения гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
привлечения общественных объединений, аварийно-спасательных формирований и спасательных служб к мероприятиям по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
доведения до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите;
осуществления сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмена такой информацией, обеспечения, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
планирования и проведения комплексных проверок, учений, тренировок, сборов и других мероприятий, касающихся подготовки органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС и гражданской обороны Амурской области;
проведения мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, поиску и спасанию людей во внутренних водах Амурской области;
учета существующих и создаваемых объектов гражданской обороны на территории Амурской области;
подготовки предложений по:
проведению аттестации аварийно-спасательных служб (формирований), пожарных и спасателей;
отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;
отнесению территорий к группам по гражданской обороне;
классификации административно-территориальных единиц и объектов народного хозяйства по химической опасности;
созданию защитных сооружений и иных объектов гражданской обороны, а также запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны;
созданию, модернизации, совершенствованию и поддержанию в готовности территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения и системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
привлечению спасательных воинских формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий для проведения в мирное время мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий по тушению пожаров в соответствии с возложенными на них задачами;
привлечению сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к тушению пожаров и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
социальному и экономическому стимулированию обеспечения пожарной безопасности, в том числе по производству и закупкам пожарно-технической продукции, а также участию населения в борьбе с пожарами;
разработке перечня организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств областного бюджета.
3.3.2. Организует и осуществляет в установленном порядке:
руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций;
осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера;
взаимодействие с правоохранительными органами при решении задач в области пожарной безопасности, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществления поиска и спасания людей во внутренних водах на территории Амурской области;
информирование населения о мерах пожарной безопасности;
социальное и экономическое стимулирование обеспечения пожарной безопасности, в том числе производство и закупку пожарно-технической продукции;
хранение средств индивидуальной защиты для неработающего населения Амурской области;
разработку и согласование проекта распоряжения Правительства Амурской области о выделении средств из резервного фонда Правительства Амурской области на финансирование мероприятий, направленных на ликвидацию последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
3.3.3. Осуществляет в пределах своих полномочий взаимодействие с правоохранительными органами, направленное на предупреждение террористической деятельности на объектах, подведомственных министерству, а также участие в ликвидации последствий террористических актов.
3.3.4. Выполняет требования к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в ведении министерства.
3.3.5. Обеспечивает осуществление организационно-методического руководства исполнительными органами государственной власти Амурской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Амурской области и организациями по вопросам:
определения состава, размещения и оснащения сил территориальной подсистемы РСЧС;
создания и поддержания в готовности органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, при органах местного самоуправления муниципальных образований Амурской области на соответствующих территориях;
накопления, хранения и выдачи запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны, создания резервов финансовых ресурсов, а также создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
создания и подготовки аварийно-спасательных формирований, пожарных частей и обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и пожаров и мерам пожарной безопасности.
3.3.6. Осуществляет контроль:
за выполнением мероприятий и заданий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в сфере деятельности министерства;
за созданием и состоянием локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;
за готовностью к выполнению задач по ведению разведки учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Амурской области;
за осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и пожаров и готовностью сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении;
за разработкой и реализацией исполнительными органами государственной власти Амурской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Амурской области и организациями мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
за готовностью звеньев территориальной подсистемы РСЧС, их аварийно-спасательных формирований (служб) к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
за организацию деятельности комиссии при Правительстве Амурской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, комиссии при Правительстве Амурской области по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики Амурской области, эвакуационной комиссии Амурской области;
за организацию готовности органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС;
за сбор информации от органов местного самоуправления муниципальных образований Амурской области о накопленных запасах материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны, резервах финансовых ресурсов, резервах материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3.3.9. Участвует:
в рассмотрении проектов стандартов, норм, правил и других нормативных документов, которые содержат требования пожарной безопасности или в которых эти требования должны быть установлены;
в разработке проекта мобилизационного плана экономики Амурской области в части, касающейся мероприятий гражданской обороны.
3.3.10. Осуществляет согласование проектов договоров аренды и договоров о правах и обязанностях в отношении объектов гражданской обороны.
3.4. В пределах компетенции, установленной пунктами 3.1 - 3.3 настоящего Положения, министерство осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, законами Амурской области и иными нормативными правовыми актами, в том числе:
разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов Амурской области в установленной сфере деятельности;
обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Амурской области режим секретности и технической защиты информации, защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральным законодательством;
подготавливает и представляет предусмотренную законодательством Российской Федерации и Амурской области отчетность по вопросам, отнесенным к компетенции министерства;
осуществляет в установленном порядке контроль и координацию деятельности подведомственных учреждений;
осуществляет бюджетные полномочия (функции), включая бюджетные полномочия (функции) главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета;
осуществляет полномочия (функции) государственного заказчика, заключает государственные контракты на поставку товаров, работ, услуг для государственных нужд в установленных сферах деятельности и нужд министерства;
организует и осуществляет выполнение мероприятий:
по мобилизационной подготовке и мобилизации в министерстве, осуществляет контроль и координацию деятельности подведомственных учреждений по мобилизационной подготовке и мобилизации;
по гражданской обороне в министерстве, осуществляет контроль и координацию деятельности подведомственных учреждений по гражданской обороне;
организует хранение, комплектование, учет и использование архивных документов министерства;
организует прием граждан, своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и объединений граждан (в том числе юридических лиц), принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством срок;
осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, предусмотренные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Амурской области.
3.5. Для осуществления возложенных полномочий министерство в пределах своей компетенции имеет право:
3.5.1. В сфере лесных отношений, в том числе в сфере лесного хозяйства и лесной промышленности:
давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений и осуществлять контроль за исполнением предписаний в установленные сроки;
привлекать в установленном порядке для тушения лесных пожаров работников, противопожарную технику и транспортные средства коммерческих и некоммерческих организаций, а также граждан;
в целях проверки соблюдения законодательства в сфере лесных отношений в пределах своей компетенции посещать организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности;
проверять документы на право пользования лесными участками в составе земель лесного фонда и лесными участками, находящимися в собственности Амурской области, ограничивать на основании и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, право пользования лесными участками в составе земель лесного фонда и лесными участками, находящимися в собственности Амурской области;
направлять материалы о нарушениях действующего законодательства в правоохранительные органы, прокуратуру, суды и арбитражные суды, предъявлять в установленном законом порядке в суд и арбитражный суд иски, в том числе о возмещении ущерба за вред, причиненный лесным участкам в составе земель лесного фонда и лесным участкам, находящимся в собственности Амурской области;
рассматривать в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях и налагать административные наказания на лиц, виновных в нарушении законодательства в сфере лесных отношений, а также пользоваться иными правами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.5.2. Представлять Правительство Амурской области в органах государственной власти и других государственных организациях в пределах предоставленных полномочий.
3.5.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти Амурской области, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Амурской области, организаций, должностных лиц этих органов и организаций документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции министерства.
3.5.4. Организовывать и проводить совещания, конференции, семинары и другие мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции министерства.
3.5.5. Принимать участие в работе комиссий, рабочих групп, консультативных, совещательных и иных органов.
3.5.6. Создавать комиссии, рабочие группы по вопросам, отнесенным к компетенции министерства.
3.5.7. Принимать по вопросам, отнесенным к компетенции министерства, приказы.
3.5.8. Учреждать в установленном им порядке награды министерства в целях поощрения граждан за высокие достижения в отраслевой сфере деятельности.

IV. Организация деятельности министерства

4.1. Министерство возглавляет заместитель председателя Правительства Амурской области - министр лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области (далее - руководитель), назначаемый на государственную должность и освобождаемый от нее губернатором Амурской области.
4.2. Руководитель имеет первого заместителя министра, заместителей министра, которые назначаются на должность и освобождаются от должности губернатором Амурской области.
4.3. В период отсутствия руководителя его обязанности исполняет первый заместитель министра или заместитель министра на основании распоряжения губернатора Амурской области.
4.4. Структура министерства утверждается губернатором Амурской области.
4.5. Руководитель:
4.5.1. На основе единоначалия осуществляет планирование деятельности министерства и общее руководство министерством, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и реализацию полномочий, возложенных на министерство.
4.5.2. Утверждает штатное расписание министерства в пределах установленных Правительством Амурской области численности и фонда оплаты труда, а также смету расходов на содержание министерства в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
4.5.3. Распределяет обязанности между первым заместителем министра и заместителями министра, устанавливает полномочия других должностных лиц министерства по решению ими оперативных, организационных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов, относящихся к компетенции министерства.
4.5.4. Утверждает положения о структурных подразделениях министерства.
4.5.5. Подписывает приказы по вопросам, входящим в компетенцию министерства, иные документы в установленной сфере деятельности в пределах предоставленных полномочий.
4.5.6. Осуществляет полномочия представителя нанимателя (работодателя) в отношении государственных гражданских служащих (работников) министерства в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Амурской области.
4.5.7. Открывает и закрывает счета в соответствии с законодательством Российской Федерации, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы.
4.5.8. Без доверенности действует от имени министерства в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления муниципальных образований Амурской области, их должностными лицами, юридическими и физическими лицами.
4.5.9. Утверждает уставы подведомственных учреждений, в том числе изменения к ним, заключает и расторгает трудовые договоры с руководителями учреждений, подведомственных министерству, а также должностные инструкции руководителей подведомственных учреждений.
4.5.10. Согласовывает в установленном порядке структуры, штатные расписания подведомственных учреждений, прием на работу главных бухгалтеров подведомственных учреждений.
4.5.11. Заключает от имени министерства государственные контракты, договоры, соглашения.
4.5.12. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.


------------------------------------------------------------------