По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Губернатора Амурской области от 26.05.2015 N 145 "Об утверждении Положения о министерстве лесного хозяйства, природных ресурсов и пожарной безопасности Амурской области"



ГУБЕРНАТОР АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 мая 2015 г. № 145

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА,
ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Уставом (основным Законом) Амурской области, Законом Амурской области от 7 июня 2007 г. № 344-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Амурской области", постановлением губернатора Амурской области от 17 марта 2015 г. № 61 "О структуре исполнительных органов государственной власти Амурской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве лесного хозяйства, природных ресурсов и пожарной безопасности Амурской области.
2. Признать утратившими силу постановления губернатора Амурской области от 4 апреля 2008 г. № 149, от 11 июня 2008 г. № 260, от 7 июля 2008 г. № 280, от 22 декабря 2008 г. № 501, от 14 мая 2009 г. № 241, от 10 июня 2009 г. № 291, от 30 апреля 2010 г. № 148, от 23 декабря 2010 г. № 487, от 14 ноября 2011 г. № 338, от 21 февраля 2012 г. № 58, от 18 июня 2012 г. № 232, от 22 февраля 2013 г. № 47, от 14 октября 2013 г. № 297, от 3 апреля 2014 г. № 92, от 26 мая 2014 г. № 134, от 25 июня 2014 г. № 151, от 10 июля 2014 г. № 167, от 24 октября 2014 г. № 277, от 10 марта 2015 г. № 42.

Временно исполняющий обязанности
губернатора Амурской области
А.А.КОЗЛОВ





Утверждено
постановлением
губернатора
Амурской области
от 26 мая 2015 г. № 145

ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА, ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1.1. Министерство лесного хозяйства, природных ресурсов и пожарной безопасности Амурской области (далее - министерство) является исполнительным органом государственной власти Амурской области, проводящим на территории Амурской области государственную политику и осуществляющим межотраслевое управление, государственное регулирование, государственный контроль и координацию деятельности в сфере лесных отношений, в том числе в сфере лесного хозяйства, лесной промышленности, недропользования, природопользования, горнодобывающего комплекса (за исключением предприятий угледобывающей промышленности), в сфере водных отношений, охраны атмосферного воздуха, окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и осуществления государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, транспортного обслуживания населения воздушным транспортом, обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (далее - чрезвычайные ситуации), осуществления поиска и спасания людей во внутренних водах Амурской области.
1.2. Полное наименование министерства - министерство лесного хозяйства, природных ресурсов и пожарной безопасности Амурской области.
Сокращенное наименование министерства - министерство ЛХПР и ПБ.
1.3. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки со своим наименованием, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.4. Министерство является правопреемником министерства природных ресурсов Амурской области.
1.5. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (основным Законом) Амурской области, законами Амурской области, постановлениями и распоряжениями губернатора Амурской области и Правительства Амурской области, а также настоящим Положением.
1.6. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Амурской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Амурской области, общественными объединениями и иными органами и организациями.
1.7. В ведении министерства находятся государственные учреждения Амурской области, осуществляющие функции в установленных сферах деятельности.
1.8. Министерство имеет имущество, необходимое для выполнения возложенных на него полномочий. Имущество министерства является государственной собственностью области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
1.9. Финансирование министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.10. Местонахождение министерства: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Красноармейская, 173.

II. Задачи министерства

Основными задачами министерства являются:
2.1. В сфере лесных отношений, в том числе в сфере лесного хозяйства и лесной промышленности:
реализация государственной политики в сфере лесных отношений;
обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения всеми физическими и юридическими лицами порядка пользования лесными участками на землях лесного фонда, а также выполнение иных требований, установленных лесным и иным природоохранным законодательством Российской Федерации и Амурской области;
регулирование отношений в сфере использования, охраны, защиты лесных участков на землях лесного фонда и воспроизводства лесов;
федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) и федеральный государственный пожарный надзор в лесах;
разработка и осуществление государственной политики в вопросах повышения эффективности деятельности лесопромышленного комплекса, его роли в решении социально-экономических задач Амурской области;
создание в Амурской области условий для реализации и поддержки программ и мероприятий в лесопромышленном комплексе, разработка и реализация предложений по инвестиционным направлениям развития лесопромышленного комплекса.
2.2. В сфере недропользования, природопользования, горнодобывающего комплекса (за исключением предприятий угледобывающей промышленности), водных отношений, охраны атмосферного воздуха, окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и осуществления государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня:
реализация государственной политики в сфере распоряжения единым государственным фондом недр на территории Амурской области, геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых (за исключением разведки и добычи угля), развития и воспроизводства минерально-сырьевой базы, охраны окружающей среды и водных объектов, организации и проведения государственной экологической экспертизы, распоряжения, рационального использования и охраны участков недр местного значения;
координация в пределах предоставленных полномочий деятельности организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности в сфере геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых (за исключением разведки и добычи угля), использования и охраны водных объектов, окружающей среды;
осуществление в пределах предоставленных полномочий регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.
2.3. В сфере транспортного обслуживания населения воздушным транспортом:
организация транспортного обслуживания населения воздушным транспортом и выполнение пассажирских перевозок на местных воздушных линиях в труднодоступные и отдаленные районы Амурской области, в том числе районы, приравненные к районам Крайнего Севера.
2.4. В сфере обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществления поиска и спасания людей во внутренних водах Амурской области:
реализация единой государственной политики в сфере обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществления поиска и спасания людей во внутренних водах Амурской области;
организация тушения пожаров силами государственной противопожарной службы (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей);
организация планирования и осуществления мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлению поиска и спасания людей во внутренних водах Амурской области;
осуществление государственного надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
осуществление управления в сфере обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, поиска и спасания людей во внутренних водах Амурской области, координация деятельности иных исполнительных органов государственной власти Амурской области, органов местного самоуправления и организаций в данной сфере правоотношений.

III. Полномочия министерства

Министерство осуществляет следующие полномочия:
3.1. В сфере лесных отношений, в том числе в сфере лесного хозяйства и лесной промышленности:
3.1.1. Участвует в формировании и совершенствовании нормативных правовых актов Амурской области по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.
3.1.2. В соответствии с законодательством Российской Федерации и Амурской области обеспечивает осуществление прав владения, пользования, распоряжения лесными участками, находящимися в собственности Амурской области.
3.1.3. Подготавливает и вносит предложения:
об установлении ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности Амурской области, в целях его аренды;
об установлении ставок платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности Амурской области;

об установлении для граждан ставок платы по договору купли-продажи
лесных насаждений для собственных нужд, за исключением случаев,
4
предусмотренных пунктом 41 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации;
об установлении порядка и нормативов заготовки гражданами древесины
3
для собственных нужд, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 41
статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации;

об установлении порядка заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд;
об установлении порядка заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд;
о перечне должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) и федеральный государственный пожарный надзор в лесах.
3.1.4. Организует осуществление мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения.
3.1.5. Организует осуществление мер пожарной безопасности в лесах, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности Амурской области.
3.1.6. Осуществляет учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на лесных участках, находящихся в собственности Амурской области, в том числе на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения.
3.1.7. Принимает и рассматривает лесные декларации об использовании лесов.
3.1.8. Осуществляет переданные полномочия Российской Федерации в сфере лесных отношений:
организует разработку и утверждение в установленном порядке лесного плана Амурской области, лесохозяйственных регламентов, а также проводит государственную экспертизу проектов освоения лесов на территории Амурской области;
предоставляет в границах земель лесного фонда лесные участки в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование, а также заключает договоры купли-продажи лесных насаждений (в том числе организует и проводит соответствующие аукционы), принимает решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, заключает соглашения об установлении сервитутов в отношении лесных участков в границах земель лесного фонда, принимает решения о предварительном согласовании предоставления земельных участков в границах земель лесного фонда;
осуществляет выдачу разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;
организует использование лесов, их охрану (в том числе осуществление мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров), защиту (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводство (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях;
ведет государственный лесной реестр в отношении лесов, расположенных в границах территории Амурской области;
осуществляет на землях лесного фонда федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) и федеральный государственный пожарный надзор в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации, а также проведение на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 Лесного кодекса Российской Федерации;
осуществляет учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на землях лесного фонда.
3.1.9. Организует проведение лесоустройства на землях лесного фонда в пределах предоставленных Амурской области полномочий и на лесных участках, находящихся в собственности Амурской области.
3.1.10. Обращается в суд с заявлением:
о приостановлении использования лесов в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
о взыскании вреда (ущерба), причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства.
3.1.11. Выполняет установленные полномочия по администрированию платы за использование лесов.
3.1.12. Разрабатывает предложения:
по расширению внутриобластной кооперации с целью развития лесопромышленного потенциала Амурской области;
по использованию лесопромышленного потенциала Амурской области в целях эффективного развития экономики Амурской области;
проводит работу по размещению объектов производственного назначения совместно с исполнительными органами государственной власти Амурской области.
3.1.13. Осуществляет комплекс мероприятий по привлечению предприятий промышленности к участию в международных выставках продукции деревообрабатывающих производств совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Амурской области и муниципальными образованиями Амурской области.
3.1.14. Организует и контролирует исполнение контрольных показателей и плана мероприятий по выполнению основных направлений развития лесопромышленного комплекса Амурской области, направленного на полное освоение выделенных лесных ресурсов, развитие деревообрабатывающих производств, повышение конкурентоспособности товаров лесной промышленности.
3.1.15. Проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий отрасли в целях выработки практических мер по повышению эффективности их деятельности, устранению возникающих диспропорций в их развитии.
3.1.16. Вырабатывает меры по мобилизации доходов в бюджет Амурской области от предприятий лесопромышленного комплекса за счет полного и комплексного использования древесного сырья.
3.1.17. Разрабатывает меры по формированию благоприятного инвестиционного климата для развития лесопромышленного комплекса.
3.1.18. Проводит анализ конъюнктуры рынка лесоматериалов и на его основе участвует в формировании ценовой политики.
3.1.19. Контролирует в соответствии с законодательством исполнение гражданами, юридическими лицами условий договоров аренды, договоров постоянного (бессрочного) пользования, договоров безвозмездного пользования, договоров купли-продажи лесных насаждений, готовит предложения по их досрочному расторжению, по ограничению и приостановлению использования лесов.
3.2. В сфере недропользования, природопользования, горнодобывающего комплекса (за исключением предприятий угледобывающей промышленности), водных отношений, охраны атмосферного воздуха, окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и осуществления государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня:
3.2.1. Разрабатывает и реализует территориальные программы развития и использования материально-сырьевой базы, использования и охраны водных объектов или их частей, расположенных на территории Амурской области, атмосферного воздуха, окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
3.2.2. Заключает договор о задатке при подготовке и проведении аукционов по предоставлению права пользования участками недр местного значения и принимает решения о возврате задатка участникам аукциона, не ставшим его победителем.
3.2.3. Подготавливает предложения по формированию перечня полезных ископаемых Амурской области, относимых к общераспространенным полезным ископаемым.
3.2.4. Подготавливает и утверждает перечни участков недр местного значения по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами.
3.2.5. В пределах своей компетенции участвует:
в распоряжении совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на территории Амурской области;
в предоставлении права пользования участками недр и определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых;
в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;
в создании и ведении территориальных фондов геологической информации;
в разработке предложений по установлению видов и размеров платежей, связанных с пользованием недрами, а также по регулированию размеров цен на отдельные виды минерального сырья;
в подготовке решений о предоставлении земельных участков, необходимых для проведения работ, связанных с геологическим изучением и использованием недр;
в работе комиссий, создаваемых федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами для рассмотрения заявок о предоставлении права пользования участками недр на территории Амурской области, иных комиссий, создаваемых федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами;
в работе конкурсных и аукционных комиссий, создаваемых федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами, по предоставлению права пользования недрами;
в осуществлении совместно с федеральными органами государственного контроля за деятельностью организаций в области геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычи, производства, использования и обращения на территории Амурской области (за исключением федерального пробирного надзора);
в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации;
в деятельности бассейновых советов;
в установленном порядке в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Амурской области.
3.2.6. В порядке и пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Амурской области, разрабатывает предложения:
по государственному регулированию отношений недропользования, государственному управлению в сфере геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых;
по проведению научно-исследовательских, проектно-изыскательских и других работ областного и регионального значения в сферах недропользования, природопользования и охраны окружающей среды, организует исполнение таких работ;
по формированию программы лицензирования пользования участками недр, по условиям проведения конкурсов и аукционов и условиям лицензий в федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальные органы;
по внесению изменений в лицензии на пользование недрами, переоформлению лицензий на пользование недрами и прекращению права пользования недрами;
по установлению нормативов качества окружающей среды;
по принятию решений об ограничении условий эксплуатации гидротехнических сооружений в случаях нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений;
по установлению ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Амурской области, порядка расчета и взимания такой платы.
3.2.7. Проводит мониторинг:
добычи полезных ископаемых на территории Амурской области (за исключением добычи угля);
состояния минерально-сырьевой базы горнодобывающих предприятий Амурской области (за исключением предприятий угледобывающей промышленности);
материалов по геологическому строению, минерально-сырьевым ресурсам, состоянию и использованию недр Российской Федерации для решения вопросов в сфере недропользования Амурской области;
результатов выполнения программ социально-экономического развития Амурской области по инвестиционным проектам горнодобывающего комплекса (за исключением проектов в сфере угледобывающего комплекса).
3.2.8. В пределах предоставленных законодательством Российской Федерации и Амурской области полномочий проводит анализ статистической и иной отчетности по использованию минеральных и иных природных ресурсов, материалов специально уполномоченных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, реализующих государственную политику в сфере недропользования, горного надзора, охраны окружающей среды и использования различных видов природных ресурсов, а также информации об уплате горнодобывающими предприятиями (за исключением предприятий угледобывающей промышленности) налогов и сборов в областной и местные бюджеты, об их недоимке по платежам в территориальный бюджет.
3.2.9. Рассматривает в пределах своей компетенции предложения, проекты и программы юридических и физических лиц в сфере недропользования, природопользования, охраны и использования водных объектов, охраны атмосферного воздуха, окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
3.2.10. Обосновывает целесообразность покупки Амурской областью правомерно добываемых на ее территории драгоценных металлов и драгоценных камней. При отказе или невозможности приобретения Амурской областью указанных ценностей выдает соответствующие открепления.
3.2.11. В пределах предоставленных законодательством Российской Федерации и Амурской области полномочий осуществляет анализ объемов добычи полезных ископаемых по Амурской области на текущий период и на перспективу, подготавливает соответствующие прогнозы и проектировки при формировании проекта областного бюджета.
3.2.12. Анализирует динамику развития горнодобывающего комплекса (за исключением предприятий угледобывающей промышленности) и подготавливает проекты документов в установленной сфере деятельности в пределах предоставленных законодательством Российской Федерации и Амурской области полномочий.
3.2.13. Подготавливает в пределах предоставленных законодательством Российской Федерации и Амурской области полномочий информационные, статистические, аналитические и иные материалы по вопросам недропользования, деятельности предприятий горнодобывающего комплекса по запросам исполнительных органов государственной власти Амурской области, федеральных органов власти и их территориальных органов, органов местного самоуправления Амурской области.
3.2.14. Осуществляет региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения.
3.2.15. Обеспечивает функционирование государственной системы лицензирования пользования участками недр местного значения.
3.2.16. Устанавливает и изменяет границы участков недр местного значения.
3.2.17. Разрабатывает порядок пользования участками недр местного значения и осуществляет подготовку и включение в лицензии на пользование недрами условий пользования участками недр местного значения.
3.2.18. Определяет сумму сбора за участие в аукционах по предоставлению права пользования участками недр местного значения.
3.2.19. Определяет размеры разовых платежей за пользование недрами и порядок их расчетов.
3.2.20. Определяет размеры ставок регулярных платежей за пользование недрами в отношении участков недр местного значения.
3.2.21. Определяет порядок и условия установления факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых.
3.2.22. В соответствии с федеральным и областным законодательством издает распорядительные акты:
о проведении аукционов на право пользования участками недр местного значения и о порядке и условиях проведения таких аукционов;
о предоставлении права пользования участками недр местного значения;
о прекращении, досрочном прекращении, приостановлении и ограничении прав пользования участками недр местного значения;
о предоставлении права пользования недрами для целей сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов, согласованных с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом;
связанные с организацией и проведением мероприятий по осуществлению регионального государственного экологического надзора на территории области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Амурской области;
о переоформлении, внесении изменений в лицензии на право пользования недрами;
связанные с установлением факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых;
о приеме либо об отказе в приеме заявок на участие в аукционах и на получение прав пользования участками недр местного значения без проведения аукционов;
о признании аукционов на право пользования участками недр местного значения несостоявшимися;
об утверждении результатов аукционов на право пользования участками недр местного значения;
о признании недействительными ранее принятых решений министерства.
3.2.23. Оформляет, проводит государственную регистрацию и выдачу горноотводных актов.
3.2.24. Создает, определяет состав и порядок работы комиссии по выработке рекомендаций министерству по принятию решений по предоставлению прав пользования участками недр местного значения на аукционной и безаукционной основе (далее - комиссия по недропользованию), комиссии по выработке рекомендаций министерству по принятию решений по внесению изменений и дополнений в лицензии на пользование участками недр местного значения, по переоформлению лицензий, по прекращению, досрочному прекращению, приостановлению и ограничению прав пользования участками недр местного значения (далее - лицензионная комиссия), комиссии по установлению факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых.
3.2.25. Организует и проводит в установленном порядке:
аукционы на право пользования участками недр местного значения и определяет порядок и условия проведения таких аукционов;
заседания комиссии по недропользованию;
заседания комиссии по установлению факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых;
заседания лицензионной комиссии;
заседания комиссии по согласованию технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения;
заседания экспертной комиссии по государственной экспертизе запасов общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения.
3.2.26. Оформляет и проводит государственную регистрацию и выдачу лицензий на пользование недрами, в том числе в установленном порядке вносит изменения и дополнения в эти лицензии, а также переоформляет их.
3.2.27. Проводит государственную экспертизу запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, утверждает результаты такой государственной экспертизы, создает экспертные комиссии по данной государственной экспертизе, а также в пределах своей компетенции разрабатывает и утверждает документы, связанные с порядком и условиями ее прохождения.
3.2.28. Участвует в установленном законодательством порядке в работе комиссии по согласованию технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и вносимых в них изменений, создаваемой территориальным органом Федерального агентства по недропользованию.
3.2.29. Проводит согласование технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения.
3.2.30. Согласует нормативы потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающие по величине нормативы, утвержденные пользователем недр в составе проектной документации, определяет порядок согласования таких нормативов.
3.2.31. Составляет территориальные балансы запасов и кадастры месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых, ведет учет участков недр местного значения, используемых для строительства подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых.
3.2.32. Осуществляет в пределах предоставленных законодательством Российской Федерации и Амурской области полномочий координацию деятельности физических и юридических лиц в сфере геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых (за исключением разведки и добычи угля).
3.2.33. Осуществляет защиту прав пользователей недр и интересов граждан, разрешение споров по вопросам пользования недрами.
3.2.34. Осуществляет региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной.
3.2.35. Осуществляет государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
3.2.36. Осуществляет государственный надзор в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
3.2.37. Осуществляет аттестацию экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по региональному государственному экологическому надзору в установленной сфере деятельности.
3.2.38. Осуществляет учет и контроль радиоактивных веществ на территории Амурской области в рамках системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ.
3.2.39. Осуществляет контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, подлежащим региональному государственному экологическому надзору.
3.2.40. Утверждает по представлению соответствующего территориального органа специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере охраны атмосферного воздуха сроки поэтапного достижения предельно допустимых выбросов вредных веществ в атмосферный воздух.
3.2.41. Осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности физических и юридических лиц в сфере охраны атмосферного воздуха.
3.2.42. Участвует в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Амурской области.
3.2.43. Участвует в ведении Красной книги Амурской области.
3.2.44. Ведет государственный учет объектов, оказывающих негативное влияние на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
3.2.45. Осуществляет выдачу разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками.
3.2.46. Разрабатывает и реализует региональные программы обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, в том числе гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался.
3.2.47. Реализует в порядке и пределах, определенных законодательством Российской Федерации и Амурской области, от имени области полномочия собственника по владению, пользованию, распоряжению поверхностными водными объектами, находящимися в собственности Амурской области.
3.2.48. В области безопасности гидротехнических сооружений в пределах своей компетенции:
решает вопросы безопасности гидротехнических сооружений на территории Амурской области, за исключением вопросов безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности;
участвует в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;
обеспечивает безопасность гидротехнических сооружений при использовании водных объектов и осуществлении природоохранных мероприятий;
принимает решения об ограничении условий их эксплуатации в случаях нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений.
3.2.49. Осуществляет резервирование источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
3.2.50. Утверждает проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях.
3.2.51. Участвует в организации и осуществлении государственного мониторинга поверхностных водных объектов.
3.2.52. Осуществляет переданные полномочия Российской Федерации в области водных отношений:
осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Амурской области, а также в областной собственности;
осуществляет меры по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Амурской области, а также в областной собственности;
предоставляет водные объекты или их части, находящиеся в федеральной собственности и расположенные на территории Амурской области, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением предоставления водных объектов, находящихся в федеральной собственности, в пользование для обеспечения обороны страны и безопасности государства.
3.2.53. Утверждает перечни объектов, подлежащих региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов.
3.2.54. Организует и проводит аукционы по приобретению права на заключение договора водопользования в части использования акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей, в случаях, когда договором водопользования предусматриваются разметка границ акватории, размещение на ней зданий, строений, плавательных средств, других объектов и сооружений, а также в случаях, предусматривающих иное обустройство акватории, в соответствии с водным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.
3.2.55. Осуществляет согласование плана снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади.
3.2.56. Осуществляет согласование проектов разрешений на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности.
3.2.57. Выдает разрешения на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части в случаях, которые предусмотрены федеральным законодательством, или отказывает в выдаче такого разрешения.
3.2.58. Организует и проводит открытые аукционы на право заключения договора о создании искусственного земельного участка.
3.2.59. Заключает договоры о создании искусственного земельного участка в случае, если инициатором создания искусственного земельного участка является физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, или юридическое лицо.
3.2.60. Осуществляет переданные полномочия Российской Федерации в области экологической экспертизы:
организует и проводит государственную экологическую экспертизу объектов регионального уровня;
осуществляет контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому контролю, осуществляемому органами исполнительной власти Амурской области;
информирует население о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и их результатах.
3.2.61. Получает от соответствующих органов информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду Амурской области.
3.2.62. Делегирует экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Амурской области и в случае возможного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации.
3.3. В сфере транспортного обслуживания населения воздушным транспортом:
3.3.1. Организует обслуживание населения воздушным транспортом и выполнение пассажирских перевозок на местных воздушных линиях в труднодоступные и отдаленные районы Амурской области, в том числе районы, приравненные к районам Крайнего Севера, выполняемых подведомственным министерству учреждением.
3.3.2. Разрабатывает и утверждает перечень маршрутов и частоту полетов на местных воздушных линиях в труднодоступные и отдаленные районы Амурской области, в том числе районы, приравненные к районам Крайнего Севера, выполняемых подведомственным министерству учреждением.
3.3.3. Устанавливает для подведомственного министерству учреждения:
социально приемлемые тарифы на перевозку пассажиров на местных воздушных линиях в районы, приравненные к районам Крайнего Севера;
тарифы на перевозку багажа на местных воздушных линиях в районы, приравненные к районам Крайнего Севера, масса которого превышает установленную перевозчиком норму бесплатной перевозки багажа.
3.4. В сфере обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществления поиска и спасания людей во внутренних водах Амурской области:
3.4.1. Обеспечивает организацию:
тушения пожаров силами государственной противопожарной службы (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей);
разработки и реализации государственных программ в области пожарной безопасности, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления поиска и спасания людей во внутренних водах Амурской области;
текущего, оперативного и перспективного планирования мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, в том числе:
по подготовке и содержанию сил и средств Амурской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальная подсистема РСЧС) и гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;
по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время и в чрезвычайных ситуациях (в сфере своей деятельности);
по созданию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
подготовки и осуществления обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также мерам пожарной безопасности;
получения дополнительного профессионального образования должностных лиц органов исполнительной власти Амурской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Амурской области и организаций по вопросам обеспечения пожарной безопасности, ведения гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
привлечения общественных объединений, аварийно-спасательных формирований и спасательных служб к мероприятиям по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
доведения до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите;
осуществления сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмена такой информацией, обеспечения, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
планирования и проведения комплексных проверок, учений, тренировок, сборов и других мероприятий, касающихся подготовки органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС и гражданской обороны Амурской области;
проведения мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, поиску и спасанию людей во внутренних водах Амурской области;
учета существующих и создаваемых объектов гражданской обороны на территории Амурской области;
подготовки предложений по:
проведению аттестации аварийно-спасательных служб (формирований), пожарных и спасателей;
отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;
отнесению территорий к группам по гражданской обороне;
классификации административно-территориальных единиц и объектов народного хозяйства по химической опасности;
созданию защитных сооружений и иных объектов гражданской обороны, а также запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны;
созданию, модернизации, совершенствованию и поддержанию в готовности территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения и системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
привлечению спасательных воинских формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий для проведения в мирное время мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий по тушению пожаров в соответствии с возложенными на них задачами;
привлечению сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к тушению пожаров и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
социальному и экономическому стимулированию обеспечения пожарной безопасности, в том числе по производству и закупкам пожарно-технической продукции, а также участию населения в борьбе с пожарами;
разработке перечня организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств областного бюджета.
3.4.2. Организует и осуществляет в установленном порядке:
руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций;
взаимодействие с правоохранительными органами при решении задач в области пожарной безопасности, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществления поиска и спасания людей во внутренних водах на территории Амурской области;
информирование населения о мерах пожарной безопасности;
социальное и экономическое стимулирование обеспечения пожарной безопасности, в том числе производство и закупку пожарно-технической продукции;
хранение средств индивидуальной защиты для неработающего населения Амурской области;
разработку и согласование проекта распоряжения Правительства Амурской области о выделении средств из резервного фонда Правительства Амурской области на финансирование мероприятий, направленных на ликвидацию последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;
государственный надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3.4.3. Осуществляет в пределах своих полномочий взаимодействие с правоохранительными органами, направленное на предупреждение террористической деятельности на объектах, подведомственных министерству, а также участие в ликвидации последствий террористических актов.
3.4.4. Обеспечивает осуществление организационно-методического руководства исполнительными органами государственной власти Амурской области, органами местного самоуправления и организациями по вопросам:
определения состава, размещения и оснащения сил территориальной подсистемы РСЧС;
создания и поддержания в готовности органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, при органах местного самоуправления на соответствующих территориях;
накопления, хранения и выдачи запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны, создания резервов финансовых ресурсов, а также создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
создания и подготовки аварийно-спасательных формирований, пожарных частей и обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и пожаров и мерам пожарной безопасности.
3.4.5. Осуществляет контроль:
за выполнением мероприятий и заданий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в сфере деятельности министерства;
за созданием и состоянием локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;
за готовностью к выполнению задач по ведению разведки учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Амурской области;
за осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и пожаров и готовностью сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении;
за разработкой и реализацией исполнительными органами государственной власти Амурской области, органами местного самоуправления Амурской области и организациями мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
за готовностью звеньев территориальной подсистемы РСЧС, их аварийно-спасательных формирований (служб) к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
за фактическим наличием пожарно-технической продукции, специальной техники и иного имущества в подведомственных учреждениях.
3.4.6. Осуществляет в установленном порядке международное сотрудничество с Народным Правительством г. Хэйхэ (Китайская Народная Республика) по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в приграничной зоне.
3.4.7. Обеспечивает в пределах своей компетенции:
организацию деятельности комиссии при Правительстве Амурской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, комиссии при Правительстве Амурской области по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики Амурской области, эвакуационной комиссии Амурской области;
организацию готовности органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС;
сбор информации от органов местного самоуправления Амурской области о накопленных запасах материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны, резервах финансовых ресурсов, резервах материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.4.8. Участвует:
в рассмотрении проектов стандартов, норм, правил и других нормативных документов, содержащих требования пожарной безопасности, или в которых эти требования должны быть установлены;
в разработке проекта мобилизационного плана экономики Амурской области в части, касающейся мероприятий гражданской обороны.
3.4.9. Осуществляет согласование проектов договоров аренды и договоров о правах и обязанностях в отношении объектов гражданской обороны.
3.5. В пределах компетенции, установленной пунктами 3.1 - 3.4 настоящего Положения, министерство осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, законами Амурской области и иными нормативными правовыми актами, в том числе:
разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов Амурской области в установленной сфере деятельности;
обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Амурской области режим секретности и технической защиты информации, защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральным законодательством;
подготавливает и представляет предусмотренную законодательством Российской Федерации и Амурской области отчетность по вопросам, отнесенным к компетенции министерства;
осуществляет в установленном порядке контроль и координацию деятельности подведомственных учреждений;
осуществляет бюджетные полномочия (функции), включая бюджетные полномочия (функции) главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета;
осуществляет полномочия (функции) государственного заказчика, заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, работ, услуг для государственных нужд в установленных сферах деятельности и нужд министерства;
организует и осуществляет выполнение мероприятий:
по мобилизационной подготовке и мобилизации в министерстве, осуществляет контроль и координацию деятельности подведомственных учреждений по мобилизационной подготовке и мобилизации;
по гражданской обороне в министерстве, осуществляет контроль и координацию деятельности подведомственных учреждений по гражданской обороне;
организует хранение, комплектование, учет и использование архивных документов министерства;
организует прием граждан, своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и объединений граждан (в том числе юридических лиц), принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством срок;
осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, предусмотренные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Амурской области.
3.6. Для осуществления возложенных полномочий министерство в пределах своей компетенции имеет право:
3.6.1. В сфере лесных отношений, в том числе в сфере лесного хозяйства и лесной промышленности:
давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений и осуществлять контроль за исполнением предписаний в установленные сроки;
привлекать в установленном порядке для тушения лесных пожаров работников, противопожарную технику и транспортные средства коммерческих и некоммерческих организаций, а также граждан;
в целях проверки соблюдения законодательства в сфере лесных отношений в пределах своей компетенции посещать организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности;
проверять документы на право пользования лесными участками в составе земель лесного фонда и лесными участками, находящимися в собственности Амурской области, ограничивать на основании и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, право пользования лесными участками в составе земель лесного фонда и лесными участками, находящимися в собственности Амурской области;
направлять материалы о нарушениях действующего законодательства в правоохранительные органы, прокуратуру, суды и арбитражные суды, предъявлять в установленном законом порядке в суд и арбитражный суд иски, в том числе о возмещении ущерба за вред, причиненный лесным участкам в составе земель лесного фонда и лесным участкам, находящимся в собственности Амурской области;
рассматривать в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях и налагать административные наказания на лиц, виновных в нарушении законодательства в сфере лесных отношений, а также пользоваться иными правами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.6.2. В сфере недропользования, природопользования, горнодобывающего комплекса (за исключением предприятий угледобывающей промышленности), водных отношений, охраны атмосферного воздуха, окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и осуществления государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня:
выполнять функции государственного заказчика по региональным программам развития и использования минерально-сырьевой базы, использования, восстановления и охраны водных объектов в пределах предоставленных полномочий, атмосферного воздуха, окружающей среды и обеспечения экологической безопасности за счет средств областного бюджета;
организовывать проведение экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществлять экологическую паспортизацию;
проводить согласования использования водных объектов в целях добычи общераспространенных полезных ископаемых;
распоряжаться геологической информацией, полученной за счет средств бюджета области и соответствующих местных бюджетов;
запрашивать и получать от уполномоченных органов информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории Амурской области;
применять в пределах своей компетенции предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации;
посещать организации, объекты хозяйственной деятельности независимо от форм собственности в целях проверки соблюдения законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды в пределах своей компетенции;
запрашивать в установленном порядке и получать от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Амурской области, предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы материалы, экономическую, статистическую, правовую и другую информацию, необходимые для осуществления деятельности министерства.
3.6.3. В сфере обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществления поиска и спасания людей во внутренних водах Амурской области:
проводить в установленном порядке проверки исполнительных органов государственной власти Амурской области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3.6.4. Представлять Правительство Амурской области в органах государственной власти и других государственных организациях в пределах предоставленных полномочий.
3.6.5. Запрашивать и получать в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти Амурской области, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Амурской области, организаций, должностных лиц этих органов и организаций документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции министерства.
3.6.6. Организовывать и проводить совещания, конференции, семинары и другие мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции министерства.
3.6.7. Принимать участие в работе комиссий, рабочих групп, консультативных, совещательных и иных органов.
3.6.8. Создавать комиссии, рабочие группы по вопросам, отнесенным к компетенции министерства.
3.6.9. Принимать по вопросам, отнесенным к компетенции министерства, приказы.
3.6.10. Учреждать в установленном им порядке награды министерства в целях поощрения граждан за высокие достижения в отраслевой сфере деятельности.

IV. Организация деятельности министерства

4.1. Министерство возглавляет заместитель председателя Правительства Амурской области - министр лесного хозяйства, природных ресурсов и пожарной безопасности Амурской области (далее - руководитель), назначаемый на государственную должность и освобождаемый от нее губернатором Амурской области по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
4.2. Руководитель имеет первого заместителя министра, заместителей министра, которые назначаются на должность и освобождаются от должности губернатором Амурской области.
4.3. В период отсутствия руководителя его обязанности исполняет первый заместитель министра или заместитель министра на основании распоряжения губернатора Амурской области.
4.4. Структура министерства утверждается губернатором Амурской области по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим надзор за исполнением переданных полномочий в установленных сферах деятельности.
4.5. Руководитель:
4.5.1. На основе единоначалия осуществляет планирование деятельности министерства и общее руководство министерством, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и реализацию полномочий, возложенных на министерство.
4.5.2. Утверждает штатное расписание министерства в пределах установленных Правительством Амурской области численности и фонда оплаты труда, а также смету расходов на содержание министерства в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
4.5.3. Распределяет обязанности между первым заместителем министра и заместителями министра, устанавливает полномочия других должностных лиц министерства по решению ими оперативных, организационных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов, относящихся к компетенции министерства.
4.5.4. Утверждает положения о структурных подразделениях министерства.
4.5.5. Подписывает приказы по вопросам, входящим в компетенцию министерства, лицензии на право пользования недрами, иные документы в установленной сфере деятельности в пределах предоставленных полномочий.
4.5.6. Осуществляет полномочия представителя нанимателя (работодателя) в отношении государственных гражданских служащих (работников) министерства в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Амурской области.
4.5.7. Открывает и закрывает счета в соответствии с законодательством Российской Федерации, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы.
4.5.8. Без доверенности действует от имени министерства в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления муниципальных образований Амурской области, их должностными лицами, юридическими и физическими лицами.
4.5.9. Утверждает уставы подведомственных учреждений, в том числе изменения к ним, а также должностные инструкции руководителей подведомственных учреждений.
4.5.10. Согласовывает в установленном порядке структуры, штатные расписания подведомственных учреждений, прием на работу главных бухгалтеров подведомственных учреждений.
4.5.11. Заключает от имени министерства государственные контракты, договоры, соглашения.


------------------------------------------------------------------