По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации города Свободного от 30.06.2015 N 1265 "О Порядке организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Город Свободный" и взаимодействия с органами государственного жилищного надзора Амурской области"



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ГОРОД СВОБОДНЫЙ"

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СВОБОДНОГО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2015 г. № 1265

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД СВОБОДНЫЙ" И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
С ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО
НАДЗОРА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Город Свободный", в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Амурской области от 5 ноября 2014 г. № 432-ОЗ "О порядке осуществления муниципального жилищного контроля и о порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Амурской области", руководствуясь Уставом муниципального образования "Город Свободный", постановляю:
1. Утвердить Порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Город Свободный" (прилагается).
2. Уполномочить:
2.1. Управление по ЖКХ и благоустройству администрации города Свободного на организацию и осуществление муниципального жилищного контроля.
2.2. Должностные лица, осуществляющие муниципальный жилищный контроль, являются муниципальными жилищными инспекторами в следующем составе:
Сухоруких Андрей Игоревич - руководитель органа муниципального жилищного контроля;
Имшинецкий Алексей Олегович - муниципальный жилищный инспектор;
Бороздин Юрий Геннадьевич - муниципальный жилищный инспектор;
Третьякова Наталья Александровна - юрист.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города по ЖКХ, строительству и архитектуре С.В.Белоусова.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его опубликования.
5. Постановление администрации города Свободного от 23 апреля 2013 г. № 811 "О Порядке организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Город Свободный" считать утратившим силу.

Глава
города Свободного
Р.В.КАМИНСКИЙ





Приложение № 1
к постановлению
администрации
города Свободного
от 30 июня 2015 г. № 1265

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО
КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД
СВОБОДНЫЙ" И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Амурской области от 23 ноября 2014 г. № 432-ОЗ "О порядке осуществления муниципального жилищного контроля и о порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Амурской области", Уставом муниципального образования города Свободного, устанавливает порядок организации и проведения муниципального жилищного контроля за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Амурской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
1.2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Жилищным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими правоотношения при осуществлении муниципального жилищного контроля.
1.3. Муниципальный жилищный контроль на территории муниципального образования города Свободного осуществляется уполномоченным органом администрации города Свободного, утвержденным нормативным актом администрации города Свободного (далее - орган муниципального жилищного контроля).
1.4. Перечень должностных лиц органа муниципального жилищного контроля (далее - муниципальные жилищные инспекторы), уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль, утверждается нормативным актом администрации города Свободного.
1.5. Орган муниципального жилищного контроля взаимодействует с уполномоченными органами исполнительной власти муниципального образования "Город Свободный" и Амурской области.
1.6. Муниципальный жилищный контроль осуществляется в форме проведения плановых и внеплановых проверок.
1.7. Под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда (совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям) федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
1.8. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном статьями 11 и 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", с учетом частей 4.1 и 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

2. Права муниципальных жилищных инспекторов

Муниципальные жилищные инспекторы, осуществляющие муниципальный жилищный контроль, имеют право:
- запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;
- выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений при наделении органов муниципального жилищного контроля соответствующими полномочиями в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

3. Организация и проведение проверок юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей

Муниципальный жилищный контроль в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, определенных частями 4.1 и 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

4. Организация и проведение проверок при осуществлении
муниципального жилищного контроля в отношении граждан

Муниципальный жилищный контроль в отношении граждан осуществляется посредством проведения внеплановых проверок соблюдения гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами области (далее - обязательные требования), требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Основаниями для проведения проверки в отношении граждан являются:
1) поступление в органы муниципального жилищного контроля обращений и заявлений от граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения гражданами обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) истечение срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального жилищного контроля, не могут служить основанием для проведения проверки в отношении гражданина.
Внеплановая проверка в отношении гражданина проводится на основании распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя органа муниципального жилищного контроля.
В распоряжении (приказе) руководителя, заместителя руководителя органа муниципального жилищного контроля о проведении проверки указываются:
1) наименование органа муниципального жилищного контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проверке экспертов, представителей экспертных организаций;
3) фамилия, имя, отчество гражданина, проверка которого проводится, место его жительства, место нахождения объекта проверки;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) перечень мероприятий, необходимых для достижения целей и задач проверки;
7) форма проверки (документарная или выездная).
Проверка может проводиться только лицами, которые указаны в распоряжении (приказе) руководителя, заместителя руководителя органа муниципального жилищного контроля.
Внеплановые проверки в отношении граждан проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки, срок проведения каждой из которых не может превышать двадцати рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального жилищного контроля, проводящих проверку, срок проверки может быть продлен руководителем этого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней.
Заверенная печатью копия распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки вручается под роспись должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, гражданину, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения не позднее чем за два рабочих дня до начала проведения указанной проверки.
В случае отсутствия возможности вручения под роспись гражданину, его уполномоченному представителю копии распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки копия распоряжения (приказа) направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
По просьбе подлежащего проверке гражданина, его уполномоченного представителя должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, обязано ознакомить гражданина с административным регламентом по осуществлению муниципального жилищного контроля.
Предметом документарной проверки в отношении гражданина являются сведения, содержащиеся в документах, связанных с исполнением им обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписаний органов муниципального жилищного контроля. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального жилищного контроля.
В процессе документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении органа муниципального жилищного контроля, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении гражданина муниципального жилищного контроля.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального жилищного контроля, вызывает обоснованные сомнения либо если эти сведения не позволяют оценить исполнение гражданином обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального жилищного контроля направляет в адрес гражданина мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы и пояснения. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя органа муниципального жилищного контроля о проведении проверки. При документарной проверке орган муниципального жилищного контроля не вправе требовать у гражданина сведения и документы, не относящиеся к предмету проверки.
Орган муниципального жилищного контроля самостоятельно запрашивает документы и сведения, которые могут быть получены от органов государственной власти и местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений. Гражданин вправе представить указанные документы по собственной инициативе.
В течение пяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса гражданин представляет в орган муниципального жилищного контроля указанные в запросе документы и пояснения.
В случае если после рассмотрения представленных в ходе проверки документов установлены признаки нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностными лицами органа муниципального жилищного контроля может быть назначена выездная проверка.
Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах гражданина сведения, а также состояние используемых гражданином жилых помещений и принимаемые им меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Выездная проверка проводится по месту нахождения жилого помещения, принадлежащего гражданину.
Выездная проверка проводится в случае, если у органа муниципального жилищного контроля имеются сведения об использовании гражданами жилого помещения с нарушением требований к состоянию жилого помещения, сведения о неисполнении гражданами обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, о неисполнении ранее выданных органом муниципального жилищного контроля предписаний об устранении нарушений.
Выездная проверка начинается с предъявления гражданину служебного удостоверения должностными лицами органа муниципального жилищного контроля, ознакомления гражданина с распоряжением (приказом) руководителя, заместителя руководителя органа муниципального жилищного контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих проверку должностных лиц, а также с целями, задачами, основаниями проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Гражданин обязан обеспечить доступ должностных лиц органа муниципального жилищного контроля, проводящих проверку, и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проверке, на территорию своего жилого помещения.
Органы муниципального жилищного контроля привлекают к выездной проверке экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с гражданами, в отношении которых проводится проверка.
Гражданин при проведении проверки имеет право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа муниципального жилищного контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
3) знакомиться с результатами проверки и вносить в акт проверки информацию о своем ознакомлении с результатами проверки, о согласии или несогласии с ними, а также с действиями должностных лиц органа муниципального жилищного контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального жилищного контроля, повлекшие за собой нарушение прав гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством.

5. Порядок оформления результатов проверки


5.1. По результатам проверки должностное лицо органа муниципального жилищного контроля, проводившее проверку в отношении гражданина, составляет акт проверки. Акт проверки для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а для граждан - по форме согласно приложению к настоящему Положению.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального жилищного контроля;
3) дата и номер распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) фамилия, имя и отчество гражданина, в отношении которого проводилась проверка;
6) даты начала и окончания проверки, место ее проведения;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выполнении предписаний об устранении выявленных ранее нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
8) сведения об ознакомлении или отказе гражданина от ознакомления с актом проверки.
Акт проверки подписывается должностным лицом или должностными лицами, проводившими проверку.
5.2. В акте проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей указываются сведения, предусмотренные частью 2 статьи 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
5.3. Акт проверки оформляется в течение двух рабочих дней после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается гражданину под расписку об ознакомлении либо об отказе от ознакомления с актом проверки. В случае отказа проверяемого гражданина дать расписку об ознакомлении либо об отказе от ознакомления с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Уведомление приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального жилищного контроля.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных в ходе проверки исследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий, и в течение трех рабочих дней вручается гражданину под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Уведомление приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального жилищного контроля.
К акту проверки, который направляется гражданину, прилагаются копия заключения по результатам проведенных в ходе проверки исследований, экспертиз, иные связанные с результатами проверки документы в случае их наличия.
5.4. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, муниципальные жилищные инспекторы, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны принять меры, предусмотренные статьей 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

6. Ответственность органа муниципального жилищного контроля
и муниципальных жилищных инспекторов

Орган муниципального жилищного контроля, муниципальные жилищные инспекторы в случае ненадлежащего исполнения соответственно функции, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Взаимодействие органов муниципального жилищного контроля
с уполномоченным органом исполнительной власти Амурской
области, осуществляющим региональный государственный
жилищный надзор

Взаимодействие органов муниципального жилищного контроля с уполномоченным органом исполнительной власти Амурской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, осуществляется в порядке, установленном Законом Амурской области от 5 ноября 2014 г. № 432-ОЗ "О порядке осуществления муниципального жилищного контроля и о порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Амурской области" и на основании административного регламента взаимодействия государственной жилищной инспекции Амурской области с органом муниципального контроля муниципального образования "Город Свободный" при осуществлении регионального государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля.





Приложение № 1
к Порядку

АКТ
ПРОВЕРКИ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ЖИЛИЩНЫМ ИНСПЕКТОРОМ В ОТНОШЕНИИ
Физического лица № _____________

"__" _____________ 20__ г. по адресу: _____________________________________
(место проведения проверки)
На основании: _____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(приказа руководителя органа муниципального жилищного контроля
с указанием реквизитов (номер, дата) о проведении проверки)
была проведена проверка в отношении: ______________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя и (в случае если имеется) отчество гражданина)
Продолжительность проверки: _______________________________________________
(дней/часов)
С копией приказа о проведении проверки ознакомлен (а): (заполняется при
проведении выездной проверки) _____________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилии, имена, отчества (в случае если имеется), подпись, дата, время)
Лицо (а), проводившее проверку: ___________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае если имеется) муниципального жилищного
инспектора, проводившего проверку; в случае привлечения к участию
в проверке экспертов, экспертных организаций указываются фамилии,
имена, отчества (в случае если имеются), должности экспертов
и/или наименования экспертных организаций с указанием реквизитов
свидетельства об аккредитации и наименование органа
по аккредитации, выдавшего свидетельство)
При проведении проверки присутствовали: ___________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае если имеется) гражданина, его
уполномоченного представителя, присутствовавших
при проведении мероприятий по проверке)
В ходе проведения проверки:
выявлены нарушения требований, установленных муниципальными правовыми
актами, требований, установленных федеральными законами, законами Амурской
области (с указанием положений (нормативных) правовых актов):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)
выявлены факты невыполнения предписаний муниципального жилищного инспектора
(с указанием реквизитов выданных предписаний): ____________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
нарушений не выявлено _____________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Прилагаемые документы: ____________________________________________________

Подписи лиц, проводивших проверку: ________________________________________
___________________________________________________________________________
С актом проверки ознакомлен (а), копию акта со всеми приложениями
получил (а): ______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае если имеется) гражданина,
его уполномоченного представителя)

"__" _____________ 20__ г. _________________
(подпись)

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: __________________________
___________________________________________________________________________


------------------------------------------------------------------