По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Законодательного Собрания Амурской области от 27.08.2015 N 54/361 "О проекте закона Амурской области "О порядке назначения и проведения опроса граждан в Амурской области"



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
(шестой созыв)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 августа 2015 г. № 54/361

О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ
И ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА ГРАЖДАН В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ"

Рассмотрев проект закона Амурской области "О порядке назначения и проведения опроса граждан в Амурской области", внесенный в порядке законодательной инициативы прокурором области, Законодательное Собрание постановляет:
1. Принять в первом чтении проект закона Амурской области "О порядке назначения и проведения опроса граждан в Амурской области".
2. Направить указанный законопроект временно исполняющему обязанности губернатора области, в комитеты и депутатские фракции Законодательного Собрания, прокуратуру области для внесения поправок, в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области для внесения замечаний и предложений до 16 сентября 2015 года.
3. Комитету Законодательного Собрания по вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту доработать указанный законопроект и внести его на рассмотрение Законодательного Собрания во втором чтении.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Законодательного Собрания
Амурской области
К.В.ДЬЯКОНОВ





ПРОЕКТ
Внесен
прокурором
Амурской области

ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА
ГРАЖДАН В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящий Закон в соответствии со статьей 31 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" устанавливает порядок назначения и проведения опроса граждан на территории муниципального образования области или части территории муниципального образования области (далее - опрос).
Настоящий Закон не распространяется на правоотношения, регулируемые Законом Амурской области от 4 апреля 2014 г. № 347-ОЗ "О порядке выявления мнения населения по вопросам, связанным с присвоением наименований географическим объектам или их переименованием на территории Амурской области", Законом Амурской области от 23 декабря 2005 г. № 127-ОЗ "О порядке решения вопросов административно-территориального устройства Амурской области" в части учета мнения населения при решении вопросов административно-территориального устройства, изменения границ территорий муниципальных образований области.

Статья 1. Понятия и термины, используемые в настоящем Законе

Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в тех же значениях, что и в Федеральном законе от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Статья 2. Участие в опросе граждан

1. В опросе имеют право участвовать жители муниципального образования области, обладающие избирательным правом и проживающие в границах территории, на которой проводится опрос.
2. Жители муниципального образования области участвуют в опросе непосредственно и каждый участвующий в опросе имеет право одного голоса.
3. Участие в опросе является свободным и добровольным. В ходе опроса никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.
4. Подготовка, проведение и установление результатов опроса осуществляются на основе принципов законности, открытости и гласности.

Статья 3. Вопросы, выносимые на опрос граждан

1. На опрос могут быть вынесены вопросы, непосредственно затрагивающие интересы жителей муниципального образования области по месту их проживания и отнесенные федеральным законодательством, законами области, уставом муниципального образования области к вопросам местного значения.
Опрос может проводиться по инициативе органов государственной власти области для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.
2. Содержание вопроса (вопросов), выносимого (выносимых) на опрос, не должно противоречить федеральному законодательству, законам области, нормативным правовым актам муниципального образования области.
3. Вопросы, выносимые на опрос, должны быть сформулированы таким образом, чтобы исключалась возможность их множественного толкования, то есть на них можно было бы дать только однозначный ответ, а также чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого по результатам опроса решения.

Статья 4. Порядок назначения опроса граждан

1. Опрос назначается по инициативе:
1) представительного органа муниципального образования области или главы муниципального образования области - по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования области для объектов регионального и межрегионального значения.
2. Инициатор, указанный в части 1 настоящей статьи (за исключением представительного органа муниципального образования области), обращается в представительный орган городского округа или поселения области, если опрос проводится на территории городского округа или поселения области, или в представительный орган муниципального района области, если опрос проводится на территории нескольких поселений области, входящих в состав муниципального района области.
Обращение инициатора (далее - инициатива) должно содержать формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса и указание на территорию муниципального образования (часть территории муниципального образования), на которой предлагается проведение опроса.
Если инициатором является представительный орган муниципального образования области, инициатива оформляется решением представительного органа.
3. Представительный орган муниципального образования области принимает решение о назначении опроса в соответствующем муниципальном образовании области не позднее чем через месяц со дня поступления в представительный орган муниципального образования инициативы о проведении опроса.
В решении о назначении опроса устанавливаются:
1) дата и сроки проведения опроса (в случае если опрос проводится в течение нескольких дней, указываются даты начала и окончания проведения опроса и время ежедневного заполнения опросных листов);
2) инициатор проведения опроса;
3) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
4) методика проведения опроса;
5) форма опросного листа. При этом в опросном листе не допускается указание персональных данных участника опроса;
6) минимальная численность жителей муниципального образования области, участвующих в опросе. Минимальная численность жителей муниципального образования области, участвующих в опросе, не может составлять менее 5 процентов от числа жителей муниципального образования области (части муниципального образования области), обладающих избирательным правом;
7) состав комиссии по проведению опроса;
8) дата первого заседания комиссии по проведению опроса (не позднее 3 рабочих дней с момента принятия решения о проведении опроса);
9) адрес местонахождения комиссии по проведению опроса.
4. Решение о назначении опроса подлежит официальному опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем за 10 дней до его проведения.

Статья 5. Комиссия по проведению опроса

1. Для проведения опроса граждан создается комиссия по проведению опроса, на которую возлагаются организация и проведение опроса (далее - комиссия).
2. Комиссия образуется в составе председателя комиссии, секретаря и членов комиссии. Все лица, входящие в состав комиссии (далее - члены комиссии), при принятии решений обладают равными правами.
3. Комиссия назначается представительным органом муниципального образования области в количестве 3 - 10 человек в зависимости от территории проведения опроса на основе предложений инициаторов, общественных объединений, жителей муниципального образования области.
В случае проведения опроса, инициатором которого является орган государственной власти области области, половина членов комиссии назначается решением органа государственной власти области.
4. Комиссия осуществляет деятельность коллегиально. Основной формой работы комиссии является ее заседание.
Порядок проведения заседаний определяется комиссией самостоятельно.
5. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины членов комиссии.
Решение комиссии принимается большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
6. Комиссия обладает следующими полномочиями:
1) организует исполнение настоящего Закона при проведении опроса и обеспечивает его соблюдение;
2) определяет форму доведения информации о проведении опроса до граждан, участвующих в опросе;
3) определяет форму (формы) проведения опроса;
4) составляет и изготавливает списки участников опроса;
5) определяет количество опросных листов и изготавливает их;
6) организует проведение опроса в порядке, установленном уставом муниципального образования области и (или) нормативным правовым актом муниципального образования области, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Законом;
7) организует привлечение граждан к участию в опросе;
8) утверждает форму протокола комиссии;
9) устанавливает результаты опроса и обнародует их;
10) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом и муниципальными правовыми актами муниципального образования.
7. Комиссия в рамках своей компетенции взаимодействует с органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления, общественными объединениями, территориальным общественным самоуправлением, средствами массовой информации.
8. Деятельность членов комиссии осуществляется на общественных началах.
9. Полномочия комиссии прекращаются в день опубликования (обнародования) результатов опроса.
10. Материально-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется:
1) администрацией соответствующего муниципального образования области при проведении опроса по инициативе представительного органа или главы муниципального образования;
2) соответствующим органом государственной власти области при проведении опроса по инициативе органов государственной власти области.
11. Комиссия вправе принять решение о привлечении граждан Российской Федерации, обладающих на день проведения опроса избирательным правом, к проведению опроса.

Статья 6. Порядок проведения опроса граждан

1. При проведении опроса используются опросные листы по форме, утвержденной решением представительного органа муниципального образования.
2. Опрос проводится путем сбора в опросных листах мнения участников опроса:
1) при подворном (поквартирном) обходе домов, находящихся на территории соответствующего муниципального образования области;
2) в специальном месте (местах), определенном решением комиссии;
3) на собраниях граждан.
3. Опрос может проводиться в рабочие и выходные дни (за исключением праздничных дней и дня, предшествующего праздничному) с 8 до 20 часов местного времени.
4. Перед проведением опроса члены комиссии и граждане, привлеченные комиссией к проведению опроса, получают в комиссии списки участников опроса, опросные листы и расписываются в их получении.
5. Опрос проводят не менее двух лиц, указанных в части 4 настоящей статьи.
6. При получении опросного листа участник опроса расписывается в списке участников опроса в получении опросного листа и ставит дату внесения своей подписи.
Затем участник опроса в зависимости от своего волеизъявления ставит соответствующую отметку в опросном листе и передает его лицу, проводящему опрос.
В случае если участник опроса по состоянию здоровья не имеет возможности самостоятельно расписаться в получении опросного листа или заполнить опросный лист, он вправе воспользоваться для этого помощью другого участника опроса, не являющегося членом комиссии или лицом, проводящим опрос.
7. Организация опроса должна исключать возможность нарушения прав участников опроса, а также возможность искажения их волеизъявления.

Статья 7. Установление результатов опроса

1. В течение 7 рабочих дней со дня окончания проведения опроса комиссия обобщает опросные листы, сверяет их с количеством участников опроса и подводит результаты опроса, которые оформляются протоколом о результатах опроса.
2. В протоколе о результатах опроса указываются:
1) предложения по вынесенному на опрос вопросу с указанием количества голосов;
2) дата (период) и место проведения опроса;
3) кем проводился опрос;
4) общее число граждан, обладающих правом на участие в опросе и проживающих на соответствующей территории, на которой проводился опрос;
5) число граждан, принявших участие в опросе;
6) результат опроса;
7) фамилия, имя, отчество и подпись председателя комиссии.
3. Если опрос проводился по нескольким вопросам, то подсчет результатов и составление протокола по каждому вопросу производятся отдельно.
4. Вопрос считается одобренным, если за него проголосовало более половины граждан, принявших участие в опросе.
Член комиссии, не согласный с протоколом в целом или отдельными его положениями, может изложить в письменной форме особое мнение, которое прилагается к протоколу.
5. Протокол о результатах опроса составляется в одном экземпляре и подписывается всеми членами комиссии. К протоколу о результатах опроса прилагаются сброшюрованные и пронумерованные опросные листы, жалобы, заявления граждан о нарушениях при проведении опроса.
6. Протокол и сброшюрованные опросные листы не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проведения опроса направляются председателем комиссии в представительный орган муниципального образования области для принятия решения об одобрении или неодобрении вынесенного (вынесенных) на опрос вопроса (вопросов).
7. Результаты опроса носят рекомендательный характер.
8. Результаты опроса доводятся комиссией до сведения населения путем обнародования (опубликования) и размещаются на официальном сайте муниципального образования области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проведения опроса.
9. В случае невозможности принятия решения в том варианте, за который высказалось большинство граждан при опросе, глава муниципального образования области или представительный орган муниципального образования области должны принять аргументированное решение и опубликовать его в средствах массовой информации.

Статья 8. Финансовое обеспечение проведения опроса

Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса, осуществляется:
за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления области;
за счет средств областного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти области.

Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Временно исполняющий обязанности
губернатора Амурской области
А.А.КОЗЛОВ


------------------------------------------------------------------