По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Амурского УФАС России от 17.03.2015 по делу N 8-Ф/2015 <О выдаче предписания об устранении нарушений антимонопольного законодательства, выразившихся в необъективном описании объекта закупки и условий исполнения контракта>



УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 17 марта 2015 г. по делу № 8-Ф/2015

(извлечение)

13 марта 2015 года объявлена резолютивная часть решения.
17 марта 2015 года решение изготовлено в полном объеме.
Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок,
рассмотрела поступившую 2 марта 2015 года в Амурское УФАС России от Управления Федеральной службы судебных приставов информацию о нарушении государственным заказчиком положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при размещении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на оказание услуг телематических служб сети Интернет по выделенной линии для государственных нужд Управления Федеральной службы судебных приставов в Амурской области, объявленной извещением № <...> от 3 февраля 2015 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг <...>.
На заседании комиссии присутствовали представители заявителя (УФССП России по Амурской области): <...>,
стороне по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания комиссии Амурского УФАС России.
Представитель заявителя пояснил, что на официальном сайте РФ <...> извещением № <...> от 3 февраля 2015 г. УФССП России по Амурской области объявлена закупка на оказание услуг телематических служб сети "Интернет" по выделенной линии для государственных нужд Управления Федеральной службы судебных приставов в Амурской области. В связи с тем, что сотрудник, владеющий навыками работы на электронной площадке, уволился по собственному желанию, был пропущен срок рассмотрения заявок электронного аукциона № <...>.
Заявки должны быть рассмотрены до 17.59. часов по московскому времени 11 февраля 2015 года. Всего к моменту рассмотрения поступило 4 заявки, но назначенный на 16 февраля 2015 года электронный аукцион не состоялся в виду фиксации статуса площадкой "на этапе рассмотрения заявок".
Комиссия Амурского УФАС России, заслушав пояснения заявителя, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в сети "Интернет" <...> опубликовано извещение № <...> от 3 февраля 2015 года о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг телематических служб сети "Интернет". Начальная максимальная цена контракта 137500 рублей.
Дата и время начала подачи заявок 3 февраля 2015 года в 12.00 часов. Дата и время окончания подачи заявок 11 февраля 2015 года в 9.00 часов.
В соответствии с ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
В ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе регламентировано, что указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
В указанный законом срок первые части заявок участников аукционной комиссией рассмотрены не были, протокол рассмотрения не направлен оператору электронной площадки, следовательно, комиссией были нарушены нормы ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки.
На основании п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки кроме прочей информации, предусмотренной законом, должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Предметом аукциона является оказание услуг телематических служб сети "Интернет", т.е. услуг связи, следовательно, при невозможности определения подлежащего выполнению объема услуг, заказчик в извещении об осуществлении закупки и аукционной документации должен был указать цену единицы работы или услуги. В извещении, размещенном на официальном сайте, а также в аукционной документации представленной заказчиком, указанная информация не содержится, следовательно, заказчиком нарушены нормы п. 2 ст. 42, а также нормы ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в части необъективного описания объекта закупки и условий исполнения контракта.
Изучив материалы дела, проведя внеплановую проверку действий государственного заказчика - УФССП России по Амурской области при размещении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг телематических служб сети "Интернет" по выделенной линии для государственных нужд Управления Федеральной службы судебных приставов в Амурской области, объявленной извещением № <...> от 3 февраля 2015 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг <...>, руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 99, Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. № 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", комиссия Амурского УФАС России приняла

решение:

1. Признать в действиях заказчика и единой комиссии нарушение ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе в части несоблюдения срока рассмотрения заявок участников;
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 1 ст. 33, ст. 42 Закона о контрактной системе в части необъективного описания объекта закупки и условия исполнения контракта;
3. Выдать предписание об устранении нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3 месяцев с даты его принятия.


------------------------------------------------------------------