По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации города Белогорска от 21.04.2015 N 711 "О единой дежурно-диспетчерской службе г. Белогорск"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕЛОГОРСКА
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 апреля 2015 г. № 711

О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ Г. БЕЛОГОРСК


В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 24 марта 1997 г. № 334 "О Порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Амурской области от 6 марта 1997 г. № 151-ОЗ "О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", для улучшения координации действий дежурно-диспетчерского персонала предприятий, организаций города, оперативного сбора информации и оценки обстановки, организации выполнения мероприятий по предупреждению и экстренному реагированию в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, а также организации непрерывного и эффективного управления силами и средствами городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) в ходе их ликвидации постановляю:
1. Утвердить:
1.1. Положение о единой дежурно-диспетчерской службе г. Белогорск (приложение № 1).
1.2. Утвердить Перечень дежурно-диспетчерских служб, входящих в единую дежурно-диспетчерскую службу г. Белогорск (приложение № 2).
2. Признать утратившим силу постановление администрации г. Белогорск от 16 марта 2012 г. № 375 "О единой дежурно-диспетчерской службе".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Белогорский вестник".
4. Внести в подраздел 10.2 раздела 10 "Законность и общественная безопасность" базы нормативных правовых актов администрации г. Белогорск.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника МКУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Белогорск" Драгунова М.В.

Глава
муниципального образования
города Белогорска
С.Ю.МЕЛЮКОВ





Приложение № 1
к постановлению
администрации
города Белогорска
от 21 апреля 2015 г. № 711

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ Г. БЕЛОГОРСК

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Назначение ЕДДС г. Белогорск

1.1.1. ЕДДС в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) экстренных оперативных служб и организаций (объектов) города независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) (происшествиях) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.1.2. ЕДДС предназначена для приема и передачи сигналов оповещения гражданской обороны (далее - ГО) от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования городских звеньев территориальной подсистемы РСЧС, приема сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами соответствующего звена территориальной подсистемы РСЧС, оповещения руководящего состава городского звена и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.1.3. Общее руководство ЕДДС г. Белогорск осуществляет глава муниципального образования, непосредственное - начальник МКУ "Управление по делам ГО и ЧС г. Белогорск".
1.1.4. ЕДДС г. Белогорск в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб, в установленном порядке нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), законодательством субъекта Российской Федерации, настоящим Положением, а также соответствующими муниципальными правовыми актами.
1.1.5. ЕДДС г. Белогорск осуществляет свою деятельность во взаимодействии с ФКУ "Центр управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) Главного управления МЧС России (далее - ГУ МЧС России) по Амурской области" и ГКУ Амурской области "Центр обеспечения ГЗ и ПБ Амурской области".

1.2. Основные задачи ЕДДС г. Белогорск

1.2.1. ЕДДС г. Белогорск выполняет следующие основные задачи:
- прием вызовов (сообщений) о ЧС (происшествиях);
- оповещение и информирование руководства ГО, городского звена территориальной подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств на территории муниципального образования, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории муниципального образования, населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия) через действующую на территории города систему оповещения, оповещение населения по сигналам ГО;
- организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления РСЧС, администрацией города, органами местного самоуправления и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) города;
- информирование ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) за сутки дежурства, ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам;
- оповещение и информирование ДДС города в соответствии с ситуацией по планам взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях;
- оперативное управление силами и средствами РСЧС, расположенными на территории города, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений.

1.3. Основные функции ЕДДС г. Белогорск

1.3.1. На ЕДДС г. Белогорск возлагаются следующие основные функции:
- осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);
- информационное обеспечение координационных органов РСЧС города;
- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
- обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
- сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения города вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений;
- обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения города;
- доведение информации о ЧС (в пределах своей компетенции) до органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, созданных при органах местного самоуправления;
- доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), контроль их выполнения и организация взаимодействия;
- сбор от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), служб наблюдения и контроля, входящих в состав сил и средств наблюдения и контроля РСЧС (систем мониторинга), и доведение до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия);
- представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествия) в вышестоящий орган управления по подчиненности;
- мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов образования;
- участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для несения оперативного дежурства на муниципальном и объектовом уровнях РСЧС.

1.4. Состав и структура ЕДДС г. Белогорск

1.4.1. ЕДДС г. Белогорск включает в себя дежурно-диспетчерский персонал, пункт управления, средства связи и оповещения.
1.4.2. Пункт управления ЕДДС (далее - ПУ ЕДДС) представляет собой рабочее помещение для дежурно-диспетчерского персонала, оснащенное необходимыми техническими средствами и документацией. ПУ ЕДДС размещается в здании администрации г. Белогорск.
1.4.3. Электроснабжение технических средств ЕДДС должно осуществляться от единой энергетической системы России в соответствии с категорией электроснабжения.
1.4.4. Состав технических средств управления ЕДДС:
- средства связи и автоматизации управления, в том числе средства радиосвязи;
- средства оповещения руководящего состава и населения;
- средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента;
- оргтехника (компьютеры, принтеры, сканеры);
- система видеоконференцсвязи;
- метеостанция.
1.4.5. Средства связи ЕДДС обеспечивают:
- телефонную связь;
- передачу данных;
- прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных;
- обмен речевыми сообщениями, документальной и видеоинформацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами.
1.4.6. Комплекс средств автоматизации (далее - КСА) предназначен для автоматизации информационно-управленческой деятельности должностных лиц ЕДДС при осуществлении ими координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), имеющих силы и средства постоянной готовности к действиям по предотвращению, локализации и ликвидации ЧС (происшествий), оперативного информирования комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о случившихся фактах и принятых экстренных мерах. Он включает в себя автоматизированные рабочие места (далее - АРМ) специалистов оперативной дежурной смены, административного и обслуживающего персонала, серверное ядро (при необходимости), другие программно-технические средства, объединенные в локальную вычислительную сеть.
1.4.7. Местная система оповещения муниципального образования представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения сетей вещания и каналов связи.
1.4.8. Системой оповещения должна обеспечиваться передача:
- сигналов оповещения;
- речевых (текстовых) сообщений;
- условных сигналов.
1.4.9. Задействование местной системы оповещения должно осуществляться дежурно-диспетчерским персоналом с автоматизированных рабочих мест ЕДДС г. Белогорск.
1.4.10. Минимальный состав документации на ПУ ЕДДС:
- нормативные правовые акты по вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, пожарной безопасности, а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС (происшествиях);
- соглашения об информационном взаимодействии ЕДДС г. Белогорск с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и службами жизнеобеспечения муниципального образования;
- журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;
- журнал оперативного дежурства;
- инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия);
- инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;
- план взаимодействия ЕДДС муниципального образования с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при ликвидации пожаров, ЧС (происшествий) различного характера на территории муниципального образования;
- инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации по линии взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
- аварийные и аварийные медицинские карточки на все химически опасные вещества и радиационные грузы, перечни радиационно, химически, биологически опасных объектов с прогнозируемыми последствиями ЧС (происшествия);
- инструкции по мерам пожарной безопасности и охране труда;
- схемы и списки оповещения руководства ГО, городского звена территориальной подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств на территории муниципального образования, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории муниципального образования, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в случае ЧС (происшествия);
- паспорта безопасности города и ПОО, паспорт территории города, паспорта состояния комплексной безопасности объектов социальной защиты населения, здравоохранения и образования, рабочая карта города (в том числе в электронном виде);
- графики несения дежурства оперативными дежурными сменами;
- схемы управления и вызова;
- схема местной системы оповещения;
- телефонные справочники;
- документация по организации профессиональной подготовки дежурно-диспетчерского персонала;
- формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее заготовленной постоянной частью текста;
- суточный расчет сил и средств городского звена территориальной подсистемы РСЧС;
- расчет сил и средств города, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий);
- инструкция по обмену информацией с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при угрозе возникновения и возникновении ЧС (происшествий);
- ежедневный план работы оперативного дежурного ЕДДС.

II. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЕДДС

2.1. Режимы функционирования ЕДДС г. Белогорск

2.1.1. ЕДДС г. Белогорск функционирует в режимах:
мирного времени:
- повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;
военного времени:
- соответствующих степенях готовности.
2.1.2. Режимы функционирования для ЕДДС устанавливает глава муниципального образования г. Белогорск.
2.1.3. В режиме повседневной деятельности ЕДДС города осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
- прием от населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) сообщений о любых ЧС (происшествиях), их регистрацию по принадлежности ДДС и уровням ответственности;
- передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности и подведомственности;
- обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- поддержание КСА в постоянной оперативной готовности;
- контроль готовности ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в зоне ответственности, оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях;
- внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС (происшествия);
- внесение необходимых изменений в паспорт территории муниципального образования.
2.1.4. ДДС, расположенные на территории города, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями и представляют в ЕДДС г. Белогорск обобщенную статистическую информацию о ЧС (происшествиях) и угрозах их возникновения за прошедшие сутки.
2.1.5. Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС экстренной оперативной службы или организации (объекта) по предназначению. Сообщения, которые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), в первоочередном порядке передаются в ЕДДС г. Белогорск, а ЕДДС города незамедлительно передает информацию по подчиненности и подведомственности.
2.1.6. В режим повышенной готовности ЕДДС города и привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) переводятся решением главы муниципального образования г. Белогорск при угрозе возникновения ЧС (происшествия) в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС и сил РСЧС, взаимодействующих с ЕДДС города. В повышенной готовности ЕДДС города обеспечивает:
- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующей ЧС (происшествия);
- оповещение должностных лиц КЧС и ОПБ, администрации и ЕДДС города, взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и подчиненных сил РСЧС;
- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории города, на ПОО, а также за состоянием окружающей среды;
- прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад по подчиненности;
- координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению ее последствий.
2.1.7. В случае если для организации предотвращения ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ или оперативного штаба управления в кризисных ситуациях (далее - ОШ УКС) либо управление передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС города в части действий по указанной ЧС (происшествию) выполняет их указания.
2.1.8. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС города привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силы РСЧС переводятся решением главы муниципального образования г. Белогорск. В этом режиме ЕДДС г. Белогорск выполняет следующие задачи:
- координация действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера;
- контроль за выдвижением и отслеживанием передвижения оперативных групп по территории города;
- оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятия по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- контроль за установлением и перемещением границ зоны соответствующей ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС;
- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
2.1.9. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС экстренных оперативных служб и организациями (объектами), силами РСЧС осуществляется непосредственно через ЕДДС города. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится ЕДДС города всем взаимодействующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), органам управления РСЧС города и доклад по подчиненности и подведомственности.
2.1.10. В случае если для организации ликвидации ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ или ОШ УКС либо управление ликвидацией ЧС (происшествия) передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС города в части действий по указанной ЧС (происшествию) выполняет их указания.
2.1.11. Функционирование ЕДДС г. Белогорск при приведении в готовность ГО и в военное время осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения города и инструкциями дежурному персоналу ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) по действиям в условиях особого периода.
2.1.12. При функционировании ЕДДС города в условиях особого периода, в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения предусматривается размещение оперативных дежурных смен на защищенных пунктах управления.

2.2. Порядок работы ЕДДС г. Белогорск

2.2.1. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) могут поступать в ЕДДС города от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, от сигнальных систем и систем мониторинга, от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) города, вышестоящих и взаимодействующих органов управления РСЧС по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС города.
2.2.2. При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествия) ЕДДС города поручает проведение ликвидации ЧС (происшествия) соответствующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силам РСЧС, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС (происшествие), при необходимости уточняет действия привлеченных ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
2.2.3. При классификации сложившейся ситуации как ЧС выше локального уровня оперативный дежурный ЕДДС г. Белогорск немедленно докладывает главе муниципального образования, председателю КЧС и ОПБ города, в ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Амурской области", в ГУ МЧС России по Амурской области, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи в вышестоящие органы управления.
2.2.4. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуются необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления РСЧС, обеспечиваются информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.
2.2.5. Ежемесячно проводится анализ функционирования ЕДДС города (ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов)), который доводится до подчиненных ДДС.

2.3. Порядок взаимодействия ЕДДС г. Белогорск с ДДС
экстренных оперативных служб и организаций (объектов)

Порядок взаимодействия ЕДДС города и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) определяется межведомственными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между экстренными оперативными службами при катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях).

III. ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВУ И СТРУКТУРЕ ЕДДС

3.1. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС г. Белогорск

3.1.1. Комплектование личным составом ЕДДС г. Белогорск осуществляется начальником МКУ "Управление по делам ГО и ЧС г. Белогорск".
3.1.2. Личный состав ЕДДС города обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и применять их в практической работе.
3.1.3. Основными формами обучения дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС являются тренировки оперативных дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.
3.1.4. Учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС города, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно с учетом тренировок, проводимых ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Амурской области" по плану, утвержденному начальником ГУ МЧС России по Амурской области. Тренировки оперативных дежурных смен ЕДДС с оперативной дежурной сменой ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Амурской области" проводятся ежедневно.
3.1.5. Профессиональная подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС проводится по специально разработанной МЧС России программе.
3.1.6. Подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС города осуществляется:
- в учебно-методическом центре по ГО, ЧС и ПБ Амурской области, курсах ГО, учебных центрах, других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;
- ежемесячно по 6 часов в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке по специально разработанной МЧС России тематике. Тематика определяется исходя из решаемых вопросов и характерных ЧС (происшествий), а также личной подготовки специалистов;
- в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на оперативное дежурство дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС;
- в ходе тренировок с оперативной дежурной сменой ЕДДС города, проводимых ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Амурской области";
- в ходе проведения тренировок с оперативными дежурными сменами ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при проведении различных учений и тренировок с органами и силами РСЧС, на которые привлекаются ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования. При этом каждая оперативная дежурная смена должна принять участие в учениях и тренировках не менее 2 раз в год.
3.1.7. В ходе подготовки дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС особое внимание обращается на организацию приема информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), своевременном оповещении органов управления и сил РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения ГО.
3.1.8. Не реже одного раза в полгода принимаются зачеты, по результатам которых принимается решение о допуске дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС города к несению оперативного дежурства.

3.2. Требования к дежурно-диспетчерскому
персоналу ЕДДС г. Белогорск

3.2.1. Руководство и дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС г. Белогорск должны знать:
- административную структуру муниципального образования.
3.2.2. Аварийно-спасательные формирования дежурных служб, входящих в структуру муниципального образования города:
- административные границы муниципального образования, районы выезда пожарно-спасательных подразделений, наименование местностей и транспортных магистралей, имеющихся в муниципальном образовании;
- организацию системы дежурно-диспетчерских служб в муниципальном образовании;
- зону территориальной ответственности ЕДДС г. Белогорск и зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории муниципального образования;
- дислокацию, назначение и тактико-технические характеристики техники, привлекаемой для ликвидации и предупреждения ЧС (происшествий);
- ПОО, социально значимые объекты, их адреса;
- назначение, тактико-технические характеристики и порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на пункте управления ЕДДС;
- наименование объектов и населенных пунктов соседних муниципальных образований, куда для оказания взаимопомощи могут привлекаться местные пожарные и спасательные подразделения;
- правила техники безопасности при использовании средств автоматизации;
- риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для муниципального образования;
- порядок информационного обмена.
3.2.3. Оперативный дежурный ЕДДС города должен знать:
- функциональные обязанности и порядок работы оперативного дежурного;
- руководящие документы, регламентирующие работу оперативного дежурного;
- структуру и технологию функционирования ЕДДС города;
- нормативные документы, регламентирующие деятельность ЕДДС города;
- документы, определяющие деятельность оперативного дежурного ЕДДС города по сигналам ГО и другим сигналам;
- правила ведения документации.
3.2.4. Оперативный дежурный ЕДДС города должен уметь:
- проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;
- обеспечивать оперативное руководство и управление аварийно-спасательными формированиями и силами РСЧС - при реагировании на ЧС (происшествия);
- координировать деятельность дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб при реагировании на вызовы;
- организовывать взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими органами управления РСЧС в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия);
- эффективно работать с коммуникационным оборудованием, основными офисными приложениями для операционной системы Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент;
- быстро принимать решения;
- повышать уровень теоретической и практической подготовки;
- сохранять конфиденциальную информацию, полученную в процессе выполнения своих обязанностей.
3.2.5. Оперативному дежурному ЕДДС города запрещено:
- вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства;
- представлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания руководства муниципального образования;
- допускать в помещения ЕДДС посторонних лиц;
- отлучаться без разрешения с места несения оперативного дежурства;
- выполнение обязанностей, не предусмотренных должностными обязанностями и инструкциями.
3.2.6. Требования к оперативному дежурному ЕДДС города:
- высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет;
- знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС г. Белогорск;
- навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент, умение пользоваться электронной почтой, Интернетом);
- умение пользоваться информационной справочной системой.

3.3. Требования к помещениям ЕДДС г. Белогорск

Расчет потребностей в площадях помещений ЕДДС города производится на базе требований действующих санитарных правил и норм (СанПиН) и на основе значений количества специалистов оперативной дежурной смены, численный состав которой определяется в зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных объектов и рисков возникновения ЧС (происшествий), а также исходя из количества населения в муниципальном образовании, средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки.

IV. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЕДДС

4.1. ЕДДС г. Белогорск осуществляет свою деятельность в составе МКУ "Управление по делам ГО и ЧС г. Белогорск".
4.2. Финансирование создания и деятельности ЕДДС г. Белогорск осуществляется из средств бюджета муниципального образования г. Белогорск.





Приложение № 2
к постановлению
администрации
города Белогорска
от 21 апреля 2015 г. № 711

ПЕРЕЧЕНЬ
ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКИХ СЛУЖБ (ДДС), ВХОДЯЩИХ
В ЕДДС ГОРОДА БЕЛОГОРСК

№ п/п
Организация
Должность
Количество (чел.)
Телефон ДДС
1.
МКУ "Управление по делам ГО и ЧС г. Белогорск"
Оперативный дежурный ЕДДС
5
2-18-44,
2-35-39
2.
ФГКУ "4 ПЧ ФПС по Амурской области"
Диспетчер
4
01, 2-23-00
3.
ГУ МО МВД "Белогорский"
Оперативный дежурный
4
02, 2-07-53
4.
ГАУЗ АО "Белогорская больница" (отделение скорой медицинской помощи)
Фельдшер по приему вызовов
5
03, 2-21-64
5.
МУП "Теплоэнерго г. Белогорск"
Диспетчер
4
2-18-71
6.
ОАО "ДРСК" СП Центральные ЭС филиал "Амурские электрические сети" Белогорский РЭС
Диспетчер
5
5-70-81
7.
ООО "Белогорскгазсервис"
Диспетчер
3
04, 5-09-59
8.
ООО "Водоканал"
Диспетчер
4
8/5/1941
9.
НГЧ-7
Диспетчер
4
3-15-14
10.
ТООР ПЖТ
Диспетчер
4
2-13-29
11.
Филиал "Амурский" ОАО "Славянка"
Диспетчер
4
5/2/1991
12.
Метеостанция
Дежурный
4
3-23-46
Дежурные силы взрывоопасных объектов
13.
Белогорский заготовительный участок ООО "Амурагроцентр"
Дежурный
4
5-95-93
14.
АО "ННК-Амурнефтепродукт" УРМ № 2 г. Белогорск
Дежурный
4
2-29-12
15.
Белогорский филиал ЗАО "Амурская нефтяная компания", нефтебаза
Дежурный
4
89145502014
Взаимодействующие дежурно-диспетчерские силы
16.
Управление войсковой части 62825
Оперативный дежурный
4
2-33-03
17.
Военная комендатура
Дежурный по комендатуре
1
2-36-34
18.
Отдел ВК Амурской области по г. Белогорск и Белогорскому району
Дежурный
3
2-33-61
19.
Ж.-д. ст. Белогорск-1
Диспетчер
5
3-24-00
20.
Ж.-д. ст. Белогорск-2
Диспетчер
5
3-27-52
21.
Восстановительный поезд
Дежурный
4
3-22-87
22.
Пожарный поезд
Дежурный
4
3-23-36,
3-23-47


------------------------------------------------------------------