По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Амурского УФАС России от 15.05.2015 по делу N ТМ-19/2015 <О признании в действиях администрации городского поселения нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в необоснованном отказе юридическому лицу в допуске к участию в открытом конкурсе на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, являющихся муниципальной собственностью городского поселения>



УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 15 мая 2015 г. по делу № ТМ-19/2015

(извлечение)

14 мая 2015 года объявлена резолютивная часть решения.
15 мая 2015 года решение изготовлено в полном объеме.
Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года "О защите конкуренции",
рассмотрев поступившую 6 мая 2015 года в Амурское УФАС России от общества с ограниченной ответственностью <...> (далее - Общество-1) жалобу на действия конкурсной комиссии организатора торгов - администрации городского поселения "Город <...>" <...> области, при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, являющихся муниципальной собственностью городского поселения "Город <...>" <...> области, объявленного сообщением № <...> на сайте <...>, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" и Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции", а именно: в необоснованном отказе Общества-1 в допуске к участию в открытом конкурсе,
в присутствии представителей: организатора торгов - <...>, <...>; заявителя - <...>,
сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения жалобы, сообщено о ведении аудиозаписи заседания комиссии.

установила:

представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме, считает, что законных оснований для отказа в допуске заявке Общества-1 для участия в открытом конкурсе не имелось. Просит признать действия конкурсной комиссии неправомерными.
Представитель заказчика поддержал доводы, изложенные в письменных возражениях на жалобу. Считает решение конкурсной комиссии об отказе в допуске Общества-1 к участию в конкурсе законным, просит признать жалобу необоснованной.
Заслушав представителей заявителя и заказчика, приняв во внимание письменные и устные пояснения, рассмотрев жалобу, изучив материалы дела, комиссия Амурского УФАС России установила следующее.
6 марта 2015 года организатором торгов - администрацией городского поселения "Город <...>" <...> области на официальном сайте <...> опубликовано сообщение № <...> о проведении торгов путем открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, являющихся муниципальной собственностью городского поселения "Город <...>" <...> области.

Торги осуществляются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О концессионных соглашениях" от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ, Федеральным законом "О теплоснабжении" от 27 октября 2010 г. № 190-ФЗ, распоряжением главы городского поселения "Город <...>" от 2 марта 2015 г. № 22/1 "О проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, являющихся муниципальной собственностью городского поселения "Город <...>" <...> области".
Срок действия соглашения - 5 лет. Размер годовой концессионной платы составляет 639348 (шестьсот тридцать девять тысяч триста сорок восемь) рублей в год (без учета НДС, коммунальных и других платежей).
Срок подачи заявок установлен с 10 марта 2015 г. по 20 апреля 2015 г. до 16.30 ч., вскрытие конвертов и предварительный отбор участников - 21 апреля 2015 г. в 10.00 ч.
Согласно протоколу № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по сообщению № <...> до окончания срока подачи заявок подано 4 заявки: с регистрационным номером заявки 1 - ООО <...> (далее - Общество-2), с регистрационным номером заявки 2 - ЗАО <...> (далее - Общество-3), с регистрационным номером заявки 3 - ООО <...> (далее - Общество-4) и с регистрационным номером заявки 4 - Общество-1.
По результатам рассмотрения заявок конкурсная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе Общества-3 и ООО Общество-1. Общество-1 было отказано по следующим основаниям: "Документы представленные для рассмотрения, не соответствуют требованиям установленным конкурсной документацией: - отсутствует решение об одобрении сделки о заключении концессионного соглашения; - отсутствуют документы подтверждающие отсутствие (наличие) задолженности по начисленным налогам, сборам и иным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год и за последний завершенный отчетный период".
Согласно п. 7 раздела 5 "Перечень документов и материалов и формы их предоставления заявителем, участниками конкурса" участнику в составе заявки необходимо представить решение в письменной форме соответствующего органа управления о заключении концессионного соглашения (если это необходимо в соответствии с учредительными документами заявителя конкурса - юридического лица).
Вместе с тем, законодательством РФ не предусмотрено одобрение сделки о заключении концессионного соглашения.
В соответствии со ст. 46 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ крупной сделкой является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки. Часть 9 ст. 46 Федерального закона № 14-ФЗ устанавливает, что положения настоящей статьи о порядке одобрения крупных сделок не применяются к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества.
На основании выписки из Единого государственного реестра юридических лиц единственным участником, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа Общества-1 является <...>. Следовательно, решение об одобрении крупной сделки от Общества-1 для участия в открытом конкурсе также не требовалось.
Согласно разделу 7 "Порядок предоставления заявок на участие в конкурсе и требования, предъявляемые к ним" участнику к заявке необходимо приложить документ, подтверждающий, что заявитель не имеет задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год и за последний завершенный отчетный период.
Изучив представленные в антимонопольный орган материалы, комиссия Амурского УФАС России установила, что в составе заявки Общества-1 присутствовал документ, подтверждающий отсутствие недоимки и задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которых превышает 25% балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
На основании письменных возражений на жалобу, конкурсной комиссии организатора торгов требовался документ, подтверждающий отсутствие недоимки и задолженности за последний завершенный отчетный период, т.е. по состоянию на 1 апреля 2015 года.
Однако, в связи с тем, что общество находится на упрощенной системе налогообложения, налоговым периодом в соответствии с Налоговым кодексом РФ признается календарный год, поэтому декларации подаются 1 раз в год. Таким образом, Общество-1 правомерно представило документ об отсутствии недоимки и задолженности за 2014 год.
На основании п. 6 раздела 5 "Перечень документов и материалов и формы их предоставления заявителем, участниками конкурса" участнику в составе заявки необходимо представить документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе согласно приложению № 4 к конкурсной документации.
Комиссия Амурского УФАС России установила, что в составе заявки Общества-1 отсутствовал документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.
На основании ч. 3 ст. 29 Федерального закона "О концессионных соглашениях" решение об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе принимается конкурсной комиссией в случае, если:
1) заявитель не соответствует требованиям, предъявляемым к участникам конкурса и установленным частью 1 настоящей статьи;
2) заявка на участие в конкурсе не соответствует требованиям, предъявляемым к заявкам на участие в конкурсе и установленным конкурсной документацией;
3) представленные заявителем документы и материалы неполны и (или) недостоверны;
4) задаток заявителя не поступил на счет в срок и в размере, которые установлены конкурсной документацией, при условии, что конкурсной документацией предусмотрено внесение задатка до даты окончания представления заявок на участие в конкурсе.
Следовательно, ввиду того, что в заявке Общества-1 отсутствовал документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, конкурсная комиссия законно и обоснованно приняла решение об отказе обществу в допуске к участию в конкурсе на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, являющихся муниципальной собственностью городского поселения "Город <...>" <...> области.
Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу Общества-1 на действия конкурсной комиссии организатора торгов - администрации городского поселения "Город <...>" <...> области, при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, являющихся муниципальной собственностью городского поселения "Город <...>" <...> области, объявленного сообщением № <...> на сайте <...>, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции", приняла

решение:

признать жалобу Общества-1 на действия конкурсной комиссии организатора торгов - администрации городского поселения "Город <...>" <...> области, при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, являющихся муниципальной собственностью городского поселения "Город <...>" <...> области, объявленного сообщением № <...> на сайте <...>, необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


------------------------------------------------------------------